Очень интересное толкование Евангельской заповеди!

Светлана Новомлинская: литературный дневник


... Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.


Здесь описывается сын (vir) Церкви, подражатель Того, Который говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф.;11:29) и Который подтверждает Свое учение тем, что, получив удар в щеку, говорит: Если Я сказал дурно, то изобличи Меня в зле, а если нет, то почему ты бьешь Меня? (Ин.;18:23). Это есть то же самое, что и Давид говорит в псалме: я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом (Пс.;7:5). И Иеремия восклицает в книге Плач Иеремии: Добро человеку, когда он понесет иго от юности своей. Он дает бьющему его щеку свою, он пресыщается поношениями (Плач.;3:27,30). Это говорится против тех, которые думают, что Бог Закона - один, а Бог Евангелия - другой, но такое мнение не верно, потому что и там, и здесь одинаково учат кротости. - А соответственно таинственному значению (это) нужно понимать так: мы получаем повеление подставлять не левую свою щеку, когда получили удар в правую, а подставлять другую, т. е. другую правую. В самом деле, праведник не имеет левой стороны. Если еретик нанесет нам оскорбление в споре и захочет поразить правый догмат, то пусть тогда противопоставляется ему другое свидетельство от Писаний, и мы должны до тех пор подставлять последовательно правые , пока гнев врага ослабеет.
Толкование на Евангелие от Матфея


Блж. Иероним Стридонски



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.11.2025. Очень интересное толкование Евангельской заповеди!
  • 16.11.2025. ***
  • 09.11.2025. Исцеление души...