Прочитанные книги 92, 93

Вера Петрянкина: литературный дневник

92. Прочла интересный роман Аллы Полянской "Если желания не сбудутся". Название никак не отражает суть книги. Это психологический детектив с элементами мистики. Здесь есть жутковатый сюжет с кладбищем и артефактом, симпатичная, израненная судьбой героиня Сима, умеющая ранее любить лишь кота Сэма, несколько харизматичных мужчин, один из которых - ангел, и гостеприимная семья нетипичных цыган. Книга проглатывается, так как написана хорошим языком, да и сюжет держит в напряжении. Мне кажется, я ещё не читала произведений этой писательницы, а ведь у неё уже 15 романов! Нужно восполнить этот пробел!


93. Вот и ещё один скандинавский детектив закончила - на сей раз норвежского автора Самуэля Бьорка "Сова". Честно говоря,второй детектив из этой серии (про полицейских Холгера Мунка и Мию Крюгер) понравился меньше, нежели первый - "Я петешествую одна". Здесь тоже закрученный сюжет, и ты до конца не поймёшь, кто же преступник, но меня раздражал бесконечный курсив, а порой и диалоги героев, как вам такая реплика:
- Нет, но, я просто... ну, ты знаешь, перья и всё такое?
И таких реплик много. Может, это и приближает речь персонажей к нашей косноязычной обыденной речи, но читать это трудно. К тому же, в романе нет ни одной мало-мальски светлой сюжетной линии. Для меня это слишком тяжело!


Из приюта для трудных подростков пропадает семнадцатилетняя девушка.
Спустя три месяца ее находят мертвой на постели из птичьих перьев, в
пентаграмме из свечей. У следователей Холгера Мунка и Мии Крюгер нет
сомнений: это убийство, причем очень похожее на какой-то ритуал.
Пока отдел убийств пытается найти хоть одну зацепку, в руки Габриэля
Мёрка, молодого компьютерщика из команды Мунка, вдруг попадает
загадочное видео. В кадре – жертва и кто-то еще: силуэт человека,
одетого в перья совы, птицы смерти…



Другие статьи в литературном дневнике: