Прочитанные произведения 2021 - 115 - 118

Вера Петрянкина: литературный дневник

115. Прочла детектив Аллы Полянской "Удержаться на краю".
Люба давно не общалась со своей сестрой Надей и была шокирована ее внезапной смертью. Надя была очень талантливой художницей и вела сомнительный образ жизни, но что с ней могло случиться? Придя в квартиру сестры, Люба познакомилась с ее соседкой Милой. И надо же было такому случиться: вскоре после их знакомства Мила стала жертвой покушения, только своевременное вмешательство Любы спасло ей жизнь. Теперь Мила в коме, лежит в реанимации и пока не может ничего рассказать. А Люба теряется в догадках: связаны ли между собой эти преступления, ведь сестра, как выяснилось, тоже была убита. И не угрожает ли опасность ей самой, ведь в последнее время Люба тоже чувствует слежку…


Детективы Аллы Полянской мне нравятся, и этот - не исключение. Правда, начало и середина удались автору лучше, чем финал. Монстров ужасных что-то слишком уж много оказалось! А из историй жизни Любы и Милы можно было сделать по отдельному роману. Здесь же плотность сюжета переходит в вязкость.
Весьма симпатичны пёс Бруно и кот Декстер.


116. В рубрике "Современная проза" с удовольствием прочла роман Фрэнсиса Ча "Будь у меня твоё лицо".
Пять девушек. Пять тяжелых судеб. Один офистель. Эту комнату снимает Кьюри. Она работает в рум-салоне – так в Южной Корее скромно называют клубы, где мужчины из высших кругов могут выпить в приятной компании красивых девушек, а потом, возможно, продолжить с ними вечер в гостиничном номере. Однажды сделав пластическую операцию, Кьюри больше не может остановиться. Если ты некрасива в этой стране, у тебя просто-напросто нет будущего. Соседка Кьюри, талантливая художница Михо, выросла в приюте, но выиграла стипендию и уехала изучать искусство в Нью-Йорк. Она влюблена в обаятельного наследника одной из крупнейших корпораций страны. Но разве не очевидно, что он пользуется ее слепой влюбленностью?..В комнате в конце коридора живет Ара, парикмахер, одержимая k-pop-идолом. Разве он – не самый идеальный парень на свете? А лучшая подруга Ары Суджин одержима мечтой о пластической операции, которая, конечно же, изменит ее жизнь. Вонна, этажом ниже, отчаянно хочет родить ребенка, но понятия не имеет, как его растить на жалкую зарплату ее мужа…


Книга очень интересная, жаль только, что она заканчивается неопределённо. Мы не знаем, что произойдёт в дальнейшем с каждой из героинь, а хотелось бы какой-то финальной точки.
В романе яркие картинки жизни в Южной Корее, а также корейской диаспоры в Америке. Еда, одежда, жильё, представления о красоте, об учёбе, вообще о жизни, воспоминания о детстве...
Мне понравились все пять главных образов, но особо хочу упомянуть ещё один образ - это невероятная Руби. Она как произведение искусства, недаром же одна из героинь - художница Михо - видит в её волосах драгоценные камни и птиц.
По ходу чтения смотрела фотографии Сеула. Впечатляет!


После книги наконец-то посмотрела оскароносный корейский фильм "Паразиты". Это нечто!


117. Очень милая книга - "История жизни в авторской обработке", автор - Наталья Литтера.
Истории из жизни… Казалось бы, что может быть проще? Описать несколько реальных эпизодов, немного сдобрив их авторской самоиронией, кое-где художественным вымыслом, – и книга готова. Но какой секретный ингредиент нужен для того, чтобы читатель в легких, повседневных историях почувствовал глубину, увидел нечто едва уловимое, но такое важное? Или чтобы прочитал – и будто посмотрелся в зеркало, признался сам себе, закрыв книгу: «Да это же про меня!» Наталья Литтера – не волшебник, но ей известно что-то, делающее истории жизни именно такими: легкими и глубокими, уникальными и всеобъемлющими.


У меня было не самое лучшее настроение, но читая эту книгу, я улыбалась. Здесь и юмор, и нежность, и любовь... Больше всего понравились "Про слоника" и "Возвращение". Рекомендую!


118. С интересом прочла книгу Александра Ширвиндта "В промежутках между".
"Вся наша жизнь – это существование в промежутках между. Между юбилеями и панихидами, между удачами и провалами, между болезнями и здоровьем, между днем и ночью, вообще, между рождением и смертью возникает пространство, когда человек вынужден подумать. А когда начинаешь думать, то рефлекторно хочется поделиться чем-нибудь с кем-нибудь, кроме самого себя…" Александр Ширвиндт


Мемуаров в этой книге не так уж и много, в основном это как бы расшифровка телефонной книги Ширвиндта. Адресаты что-то хвалебное говорят о нём. Разумеется, те, кто ещё жив. Но так как таковых мало, то становится грустно. Засмеялась я один раз, когда Ширвинд рассказал, как в гостиницах Андрей Миронов всегда начинал стирать, в том числе и вещи друга и коллеги. Как-то позвонила Лариса Голубкина, и Андрей сказал ей:"Шура совсем плох: всё хуже и хуже стирает".
Книга содержит нецензурную брань



Другие статьи в литературном дневнике: