Прочитанные произведения 2021 - 162, 163, 164, 165
162. Один из интереснейших российских авторов - Анна Матвеева. С огромным удовольствием прочла её роман "Завидное чувство Веры Стениной".
Это история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром - по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты… Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и - в полный голос - гимн искусству и красоте.
По ходу чтения открывала на компьютере упоминаемые картины. Так сюжет становится стереоскопическим.
Со мной произошла мистическая история: начиная читать роман, я не ощущала запахов (симптом модной нынче болезни), а уже на второй день запахи начали ко мне возвращаться. И дело не только в том, что я выздоровела, а в том, что я, читая о запахах, которые ощущала героиня, честно пыталась тоже их почувствовать. Особенно впечатлила меня картина "Розы Гелиогабала". Я внюхивалась в розы изо всех сил, и вечером этого дня ощутила и запах духов, и запах клубничного варенья. Так что смело могу рекомендовать этот великолепный роман в качестве дополнительной терапии от ковида.
Пары героинь - Вера-Юлия, Женя-Лара - очень интересны. В принципе, в романе и нет неинтересных героев, как нет и, по утверждению поэта,"людей неинтересных". И в каждом человеке сокрыт какой-то талант. Только вот какой? И знает ли каждый человек о том, что за талант в нём сокрыт?
163. На волне восторга от Матвеевой не хотела даже начинать новый роман Дины рубиной "Маньяк Гуревич", но всё же начала и читала параллельно - роман Рубиной и рассказы Матвеевой.
Роман «Маньяк Гуревич» не зря имеет подзаголовок «жизнеописание в картинках» – в нем автор впервые соединил две литературные формы: протяженный во времени роман с целой гирляндой «картинок» о докторе Гуревиче, начиная с раннего его детства и по сегодняшний день: забавных, нелепых, трогательных, пронзительных, грустных или гомерически смешных. Благодаря этой подвижной конструкции книга «легко дышит». Действие мчится, не проседая тяжеловесным задом высокой морали, не вымучивая «философские идеи», не высиживая героев на котурнах, чем грешит сейчас так называемая «серьезная премиальная литература». При этом в романе Дины Рубиной есть и глубина переживаний, и острота ощущений человеческого бытия.
Мне показалось, что Рубина раскочегарилась в этом романе ближе к финалу, страниц за 10 до. А может быть, это я поздно раскочегарилась? Во всяком случае, раскололась я на "бешеной" собаке, а прорвало меня и я смеялась до слёз на Маше Глинской. Тут уж любой расколется! Наверное, Рубина и сама хохотала. Тебя просто пробивает на эмоции, ты читаешь и думаешь - ну, вот же, вот же, Рубина, можешь ведь!
Видимо, придётся перечитать, чтобы впечатлиться уже с самого начала.
164. Сборник рассказов Анны Матвеевой называется "Девять девяностых".
Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали "волшебным" временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж...
Понравились все рассказы, вспоминала своё, времён 90-х. Повесть "Екатеринбург" тоже понравилась, проживала вместе с Адой все мгновения и здешней, и тамошней жизни. Предвкушаю удовольствие от чтения других произведений автора.
165. После двух мощных романов хотелось чего-то лёгкого, и я прочла новый детектив Евгении Михайловой "Синдром Дездемоны".
Есть кузины Даша и Светлана, есть муж Светланы Никита и тёмная королева Валентина с проблемной дочкой Вероникой. Весь сыр-бор вокруг благотворительного фонда, но читать книгу не рекомендую: ни уму, ни сердцу.
Автор плохо вычитывает свои произведения, иначе не позволила бы слову "аляпистый" (отнюдь не из уст героини из простонародья) затесаться в текст. В словаре Ожегова такого слова нет, есть слово аляповатый, причём, раньше оно употреблялось с ударением на я, и на письме начиналось иногда не с буквы а, а с буквы о, то есть олЯповатый.
Другие статьи в литературном дневнике: