Прочитанные книги 2024 - 61, 62

Вера Петрянкина: литературный дневник

61. Муж прочёл мне вслух роман Ирины Богдановой "Дом, где тебя ждут".
У каждого человека должен быть Дом, где его ждут. Но как поступить, если судьба вынуждает бежать за море и на память о самом дорогом человеке остается лишь старый медный ключ от каморки под лестницей? Уезжая, люди не знали, доведется ли им вернуться назад. Россия, Франция, Африка, Америка — какую дорогу выбрать, чтобы не заблудиться между добром и злом? Новый роман Ирины Богдановой — для тех, кто любит книги, в которых семейные тайны тесно переплетаются с историей страны, и где любовь и верность не пустые слова, а путеводная звезда Вифлеема, приводящая к родному порогу.


Ирина Богданова пишет просто, читать её легко, и этот роман - не исключение. Сначала мы узнаём о любви и перипетиях судеб Тани и Юры, затем главной героиней становится их дочь Варвара, связавшая свою жизнь с Африкой, а затем повествование переносится в наше время, и мы знакомимся с Филиппом и Аглаей. Возможны мелкие придирки к стилю, но в целом роман добрый и заслуживающий внимания.


62. Долго (так как глаз после операции), в час по чайной ложке читала книгу Анны Матвеевой "Картинные девушки. Музы и художники от Рафаэля до Пикассо"
Анна Матвеева — прозаик, финалист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер"; автор книг "Завидное чувство Веры Стениной", "Девять девяностых", "Лолотта и другие парижские истории", "Спрятанные реки" и других. В книге "Картинные девушки" Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников.


Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то из них не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно просто находиться рядом с ними.


"Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они — девушки с картин, "картинные девушки". Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдётся без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт — без Саскии, а Модильяни — без Жанны".
Анна Матвеева


На меня произвели впечатление главы о музах Пикассо (Семеро смелых. Ольга Хохлова и другие), о Мизии Серт (Коллекция), о главной женщине в жизни Дали (Гала-концерт \ Елена Дьяконова), о Климте (Золотая женщина), о Марии Тенишевой (Барыня-крестьянка), о Надежде Забела (С Надеждой). В книге есть цветные вкладки с иллюстрациями, но, к сожалению, не ко всем главам. Тем не менее, книга очень понравилась, и я с удовольствием буду читать второй том. Рекомендую всем, кого интересует искусство.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 06.08.2024. Прочитанные книги 2024 - 61, 62