Прочитанные произведения 2025 - 8, 9

Вера Петрянкина: литературный дневник

8. Прочла роман Алексея Поляринова "Центр тяжести".
Роман Алексея Поляринова напоминает сложную систему озер. В нем и киберпанк*, и величественные конструкции Дэвида Митчелла, и Борхес, и Дэвид Фостер Уоллес… Но его герои – молодые журналист (Петро), хакер (Егор) и художница (Марина) – живут в Москве и, как могут, сопротивляются наступлению дивного нового мира. И защищают центр тяжести – свой, своих семей и своей родины – как умеют.Содержит нецензурную брань! 18+


Привыкаю к романам Поляринова, это для меня новое имя. Для того, чтобы понять данный роман, мало его прочесть. Думаю, надо и блогеров послушать, и повторно перечитать в бумажном варианте с карандашом и стикерами в руках. Но роман, безусловно, очень интересный, он требует реальной работы ума. Ты становишься на порядок умнее и начинаешь многое понимать. Актуальности роман не утратил.
Мне понравились своеобразные вставные новеллы, сказки матери главных героев, но если Петро и Егор - герои её романа, то кто же дописал этот роман - ИИ? Тут смешиваются реализм, сюрреализм, киберпанк и тд. Сходу и не поймёшь, но читать интересно.


*Киберпанк - научно-фантастический жанр, сюжет которого связан с компьютерными и интернет-технологиями и деятельностью хакеров.


9. И ещё один роман А.Поляринова прочла сходу. Это "Кадавры".
События этого романа разворачиваются в мире, где тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли кадавры — застывшие фигуры мертвых детей. Главные герои Матвей и Даша (брат и сестра, пережившие в детстве трагедию) отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мёртвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мёртвыми. 18+


В процессе взросления дают о себе знать не только физические, но и психические травмы, и если физическую боль можно уменьшить, приглушить с помошью таблеток, пластырей и тп, то боль душевная не утихает, мучает человека порой всю жизнь. И Матвей, и Даша одновременно и жертвы, и палачи, но чувство вины в них неизбывно, хотя они каждый по-своему пытаются от него избавиться.



Другие статьи в литературном дневнике: