Прочитанные произведения 2025 - 25, 2625. Прочла два романа Доминика Смита. Не знала ничего об этом писателе, прочла книги по рекомендации дамы из читательского клуба. Тут меня ждал настоящий подарок - взросление вместе с необычным человеком! Возможно, он не был и не стал гением, но синестезия сделала его мир необычным. В книге много красивых моментов, связанных с видением звуков, это очень поэтично. Какие-то семейные моменты из жизни Натана всколыхнули мои собственные воспоминания. Письмо Богу от физика - это нечто! Словом, рекомендую. 26. «Последняя картина Сары де Вос» – это «удивительный роман о судьбе, выборе и последствиях этого выбора, уверенно играющий на территории „Девушки с жемчужной сережкой“ Трейси Шевалье и „Щегла“ Донны Тартт» (Library Journal). Действие начинается в Нью-Йорке конца 1950-х годов, на благотворительной манхэттенской вечеринке. Когда гости расходятся, преуспевающий юрист Марти де Гроот обнаруживает, что картина «На опушке леса», хранившаяся в его семье более трех веков, заменена подделкой. Как считается, это единственное сохранившееся полотно кисти Сары де Вос – живописца голландского Золотого века и первой женщины, принятой в амстердамскую Гильдию Святого Луки (профессиональное объединение художников). Полиция оказывается бессильна, однако нанятый де Гроотом частный детектив вскоре выходит на след Элли Шипли – молодой бруклинской реставраторши родом из Австралии; по мнению сыщика, Элли может иметь отношение к подделке, и Марти де Гроот решает познакомиться с девушкой поближе…«Смит поражает читателя не только лихостью авантюрной интриги, но и виртуозным переплетением трех сюжетных линий, разворачивающихся в трех временных пластах и на трех разных континентах. Вынесенная в название романа картина буквально преображает судьбы героев…» (Washington Post). Книга прекрасная, очень атмосферная, и это не зависит от времени, в которое мы попадаем - будь то 2000, 1958 или 1638 гг. Роман о произведении искусства, но эта книга и есть произведение искусства! Она похожа на полотно, усеянное драгоценными камнями. Готова тут же перечитать этот шедевр. © Copyright: Вера Петрянкина, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|