Одна из главных причин конфликтаИСЛАМА И ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Этот цивилизационный конфликт, который, иногда, ошибочно считают сугубо религиозным, берет свое начало в доцивилизационном периоде. Именно этот переход привел к возникновению базисных вещей, свидетельствующих о цивилизации - письменность, математические и астрономические навыки, строительство, ремесла, правовые нормы, религия, собственность, государственное устройство и т.д. Отголосок первого противостояния земледельцев и кочевников-скотоводов нашел отражение в Библии, в рассказе о Каине и Авеле, где убитый брат, Авель, был кочевником, а второй, Каин - земледельцем (Быт.4:8) Вторично Библия обращается к этому вопросу в истории Иакова и Эсава. Иаков живёт при стадах отца, а Эсав промышляет охотой. Конфликт между цивилизацией и номадизмом продолжается на протяжении всей истории человечества. Будь то троянцы и ахейцы, египтяне и нубийцы, хурриты и хетты, или же хананейцы и евреи. В приведенном списке номады (кочевники) стоят вторыми. Часть этих народов сумели перерасти номадизм, и встали на путь цивилизации. Кроме этого, номадийцам присущ вождизм, агрессивность, синдром толпы пришедшие с диких, племенных времён. Примеров этому достаточно как в древние времена (см. Османская империя), так и сегодня (Азербайджан, т.н. Палестина, Косово, и т.д.) Возможно в этом, в ментальной и духовной близости носителей номадийской ментальности, и кроется один из секретов быстрого и тотального успеха ислама в странах Магриба, и среди тюркских кочевников. Отголоски такого влияния сильны и в тех странах, где ислам соседствует с иудео-христианской цивилизацией, но, пока, не является лидирущим. Взаимное, мирное проникновение цивилизации и номадизма в сферы жизни, на территории друг друга, мультикультуризм - это жестокий самообман цивилизации. П.С. автор не претендует на истину в последней инстанции, но берет в рассчет возможные всплески бесконтрольной ярости со стороны номадов. Сурен Карапетов © Copyright: Наталья Тимофеева 007, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|