Николай Рубцов и Виктор Улин

Виктор Улин: литературный дневник

Меж болотных стволов красовался восток огнеликий...
Вот наступит октябрь - и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали...
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Все, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полет этих гордых прославленных птиц.


Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость полей, и утраты знобящих полей -
Это выразят все, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей...
Вот летят, вот летят... Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли - и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что - молчи! - так никто уж не выразит их...



------------------


Не знаю почему, но из бездны самой черной депрессии, какая только бывала у меня с начала этого богом проклятого ХХ1 века, вдруг увидел я сверкнувшие где-то далеко и высоко - на воле человеческой ЖИЗНИ - эти самые любимые мною строки поэта Николая Рубцова.


И тут же вспомнил факт из своей биографии: во время заочной учебы в Литинституте, в одну из сессий, мне довелось жить В ТОЙ комнате знаменитой, порочной и грязной литобщаги (так именовалось в кругу художников общежитие института им. Горького Союза Писателей СССР) - именно В ТОЙ КОМНАТЕ, где когда-то пьяная любовница-поэтесса зарезала великого русского поэта Николая Рубцова. Который тоже учился в Литинституте.


Память об ЭТОЙ комнате передавалась из уст в уста вахтерами и комендантами.


А сейчас я подумал, что тоже скоро умру.
Не от руки пьяной любовницы (любовниц у меня не имеется на пьяных ни трезвых, а зарезать меня не сумеет даже вышедший из тюрьмы КРЕСТНИК, поскольку я никогда не расстаюсь с оружием) - а просто так.
Умру от тоски и печали о напрасно прожитой жизни.

Пройдет некоторое время. Возможно, что-то возродится. Возможно, Литинститут снова окрепнет, и снова наполнится студентами старая литобщага.


И вахтер будет говорить очередному будущему филологу:


- Сынок, сейчас ты живешь именно там, где когда-то жил умерший в нищете и невостребованности ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ Виктор Улин...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.06.2010. Николай Рубцов и Виктор Улин