Джеральд Даррелл и Виктор Улин

Виктор Улин: литературный дневник

Любимый мною натуралист и писатель Джеральд Даррелл в одном из своих произведений вспоминал, что в детстве любил наблюдать за деловитыми муравьями.
И что ему всегда казалось: бегая по своим делам, муравьи НАПЕВАЮТ ПЕСЕНКУ.


Жена напомнила об этом недавно, когда я на даче следил, как муравьи тащат куда-то хлебную крошку.


И, подумав. ответил:
- А мне кажется, что муравьи непрерывно МАТЕРЯТСЯ.


В самом деле. что кроме матерных слов может быть в душе у существа, которое круглыми сутками всю свою жизнь занято изнуряющей работой - безрезультатной, как копание ямы в песке?


Потом я подумал об этом и понял, что в разном восприятии одной и той же сущности отражается разное мировоззрение и разные жизни, прожитые нами - Дарреллом и мной.


Джеральд Даррелл всю жизнь занимался ЛЮБИМЫМ делом и достиг в нем выост.
Он никогда не позволял никому навязывать себе чужую волю и всегда поступал так, как хочется лично ему.
Был изумительным в своей независимости, в своем олимпийском эгоизме и умении абстрагироваться даже от близких людей, если они мешали ему в важном и единст венном деле.
И при том он прожил полную впеачтлений жизнь: путешствовал, жил в разных странах, вкусно ел, без ограничений пил, перетрахал пол-Англии и четверть Европы...


А я...
Я практически НИКОГДА не мог отдаться любимому делу.
И сейчас меня ждет лишь скучная, нелюбимая, не приносящая ни удовлетворения ни денег работа, унылые будни, отсутствие цели и надежд.


Если Даррелл ПРОЖИЛ свою жизнь, то я по сути дела уже пятьдесят один год ОТБЫВАЮ назначенное мне пожизненное наказание.


Поэтому-то у наших муравьев разный лексикон.



Другие статьи в литературном дневнике: