Девушка с огромными ресницами

Виктор Улин: литературный дневник

Такой образ я недавно увидел в тексте одного "писателя", члена РСП (или СРП, один фик собачий...)


Ресницы - линейный объект.


Они могут быть длинными или короткими, редкими или густыми.


С качественной точки зрения: загнутыми, черными, рыжими, неровными...


Но не ОГРОМНЫМИ, это совсем иная категория, требующая других измерений.


По крайней мере, так видится в русском языке.



Увы, автор таких вещей не понимает.


Моя рецензия, отмечающая объективные недостатки текста, удалена автором.
ПРИВЕДУ ЕЕ ТУТ.


************


1. Ресницы не могут быть ОГРОМНЫМИ, это иная категория.


Они бывают


- длинными или тонкими;


- густыми или редкими.


Качественно могут быть пушистыми, загнутыми, черными, рыжими и пр.


Но не "огромными"; не нужно быть "членом союза журналистов" и прочая, и прочая - чтобы ПОНИМАТЬ такие мелочи русского языка.


2. Сюжет - плохая газетная статья.


3. Еще более убоги детали.


"Заморские деликатесы"


Какие именно?


Лангусты или лангустины?
Авокадо или питтахайя?
Или просто селедка из Рейкьявика в красном винном соусе?
А может, даже вяленая оленина?


Похоже, автор пишет о том, о чем сам не имеет понятия.


Дальше.


"дарил ... духи"


Глагол "дарил" имеет несовершенную форму (в отличие от "ПОдарил")и в контексте означает повторяющееся действие.
Но как можно в течение НЕДЕЛИ неоднократно дарить женщине ДУХИ?
Парфюм создает атмосферу тела, никто не меняет духи так часто.
Это азбучная истина; странно, что автор-женщина о таком не задумалась.


И, кстати "французские" духи звучит как просто "иномарка". Банальный штамп, уместный только в фельетоне, не в рассказе, претендующем на художественный.


Какие именно? Оригинальные или польские (которые бывали лучше настоящих)? Или, может быть, турецкие из фришопа, которые тоже бывают хороши.
20 лет назад - могут быть приметы времени.
Вряд ли "Пуазон". Может быть, "Марьяж"? Или уже что-то от "Живанши"?
Мелочь, да.
Но в прозе не бывает мелочей.
Тем более, пишет женщина о женщине. Если героиня такая чумичка, что не разбирается даже в духах (дикость для женщины!), то это надо хотя бы пояснить.


И тогда неясно, что мог найти нормальный мужчина Петр в такой подошве от неподшитого валенка.


Я уж не говорю о "золотых украшениях".


Каких?
Героиня не манекен.
Все украшения разные, их различие определяет стиль дарения, т.е. даже отношение мужчины к женщине.


Одно дело - купить женщине браслет или цепочку, которая нравится самому, эстетически, и подойдет любым.


Другое - дарить кольцо или перстень. Это своего рода таинство и лотерея: что нравится, а что подойдет. Лихорадка примерки над витриной. Или наоборот: всерьез внимательный мужчина может незаметно измерить палец подруги и купить наудачу.


Или серьги. Они могут так понравиться ему, что он купит ей против ее воли. А она так к нему относится, что ради именно этих сережек проколет себе уши, чего вообще делать не собиралась.


Это ТОНКАЯ МАТЕРИЯ, а не такая топорность, как написано тут.


Рассказ УЖАСЕН клишированностью, стертыми штампами, банальностью каждой строчки.


Еще ужаснее количество восторженных рецензий.
Оно говорит о том, что на местном "прозаическом" сайте люди не понимают азов, не слышат русского языка.


Ставлю "понравилось" для того, чтобы этот убогий текст попал в рейтинги и хоть кто-то прочитал мою рецензию.



Другие статьи в литературном дневнике: