Отзыв на фильм Новая жизнь 2020, реж. М. Ефремова
Сказать, что фильм ниже всякой критики – не сказать ничего.
Впечатление такое, что сценарий писал член какого-то ЛИТО, а играли участники художественной самодеятельности, причем низшего разряда.
Саундтрек – хуже, чем в корейской дораме, с пиратским переводом. Главная героиня растягивает слова и пришепетывает, отдельные сцены приходит прокручивать по 2-3 раза подряд, поскольку именно в эти моменты лупит музыка и слов не разобрать.
Первые несколько минут смотреть интересно.
Героиня отмечает свое 35-летие, змеи-подруги ядовито ее поздравляют, а наутро снежным комом начинают наворачиваться неприятности: уходит полубритый бойфренд, начальник не назначает своим заместителем (хотя собирался) и т.д.
Вершиной неудач становится прыжок в море без мысли о подводных камнях, после чего она находит себя в больнице с отбитой памятью. Отсюда мог продолжиться хороший сюжет.
Но появляется «бог из машины» - психолог с демонической бородкой – и начинается сказка. Дальше можно выключать телевизор.
Многие посылы и образы вызывают раздражение, недоумение и непонимание.
Согласно государственной политике, лейтмотивом фильма служит идея «Рожать всегда, рожать везде, до дней последних донца»!
Но здесь явный перебор.
Героиню Ядвиги Поплавской – женщину предпенсионного возраста, решившую оставить случайного ребенка – нормальный человек аттестует эгоистичной дурой. Ведь при любых сопутствующих обстоятельствах ее дочь в возрасте 10 лет может стать круглой сиротой по причинам биологического порядка.
Финальный муж героини – футболист-переросток Костя – несомненно, позиционируется как главный положительный герой. Однако мужчина, в сорок лет имеющий любимой книгой «Три мушкетера» - это диагноз.
Вообще фильм посвящен зрелым людям, персонажи имеют возраст «кому за 30».
Недоумение вызывают сослуживцы героини – бессемейные неудачники, которые на четвертом десятке вопят и прыгают, как подростки с вибраторами в определенном месте.
Конечно, с этой точки зрения прекрасно показан современный московский офисный планктон – социум поверхностных «тим-юзеров». Но беда-то в том, что авторы фильма не ставили сатирическую цель, они этими полуумками восхищаются.
Апофеозом становится свадьба одной из героинь, где подружки невесты, наряженные в одинаковые блеклые балахоны, вызывают ассоциацию со старушками из дома призрения в «12-ти стульях».
Все прочее идет в том же духе.
Поражает обилие рекламы: кухонных плит, колбасы, Геленджика, матрасов «Аскона», жилого комплекса, каршеринговой компании. При таком количестве рекламодателей фильм можно было сделать с хорошими актерами, которые спасли бы даже провальный сценарий.
Детализация ниже некуда.
В начале фильма вызывает удивление факт, что героиню, на год потерявшую свою личность, не начали искать с подачи пансионата – будто после окончания срока путевки у нее не принимали номер.
В титрах сказано, что фильм снят по произведению, написанному женщиной. Однако даже мужчина знает, что в пятьдесят с лишним лет невозможно самостоятельно – и за 10 минут – родить ребенка!
Подобные момент можно перечислять долго.
Единственное, что радует: в каждом эпизоде у героини новый наряд.
(Хотя для такой возможности она должна была быть как минимум вдовой олигарха.)
До последних минут зритель надеется, что рано или поздно увидит ее вовсе без наряда.
Но он не увидел.
Смотреть в этом фильме нечего.
P.S. За эту рецензию я - как кинокритик 30-го уровня - помещен в черный список сообщества фильма "Новая жизнь" ВК!
Другие статьи в литературном дневнике: