Убожество русской литературыРусская нация по своему темпераменту напоминает лохань пареной брюквы. Русская проза БЕСПОЛА. Пушкин и Лермонтов смехотворны со своими возвышенными страстями, не имеющими ничего общего с реальностью. Тургенев - поверхностный пейзанист. Гоголь - не писатель, а недоразумение. У него прекрасный язык и выпуклые образы, но отображение жизни - подростковое, потому его с таким рвением проходят в средней школе. Достоевский - шизоид, с него нечего требовать. Старый дурак Толстой пытался что-то сказать, но не осмелился. Дети у него появляются непорочным зачатием. Чехов пытался сильнее, но был сексистом, глубоко презирающим женщин, потому у него все выходило однобоко. Можно, конечно, вспомнить Куприна. Но его эротизм проявляется лишь в "Яме", а про "приличных" женщин написан ничтожный "Гранатовый браслет". В этом - ущербность русскоязычной литературы. Тут женщины - или безжизненные статуэтки типа Татьяны Лариной или проститутки вроде Сони Мармеладовой. Современная русскоязычная литература продолжает худшие традиции русской классики. В наших книгах не увидишь женщину, мать семейства, у которой в тумбочке лежит вибратор (на случай командировок мужа), а в сумочке - несколько презервативов (на всякий случай). Такая героиня российскими ханжами позиционируется как маргиналка, хотя в цивилизованных социумах так живут все. До сих пор мы видим или откровенную порнографию или добродетельные семейные саги, при чтении которых сводит скулы от скуки. Нормальной русскоязычной литературы, отражающей реальную жизнь во всех ее гранях, нет... и, похоже, никогда не будет.
© Copyright: Виктор Улин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|