Как бы много сократилось нечестие...Не слушай хульных речей, не улыбайся, когда сдышишь их, а беги, если можешь, от говорящаго. Как бы много сократилось нечестие, если бы наказывалось хотя одним невниманием! Паче же всего да возлюбим «ревность» Илиину «по славе Бога истиннаго». Говорю: «паче всего», ибо святая добродетель сия приходит у нас едва не в совершенное забвение. Коснутся каким-либо образом нашей чести, мы выходим из себя, готовы отдать за нее нашу жизнь. А честь веры и ея святейших таинств, а честь Искупителя нашего и будущаго Судии, а честь общей матери нашей церкви для многих — ничто! Говорите при них, что угодно, против всего святого, они не скажут ни слова в защиту, будут находить удовольствие в ваших словах, может быть полюбят вас за это. Так ли должно быть между истинно верующими? Не явный ли это знак, что у таких людей нет веры в сердце, что они — тайные язычники? — А мало ли таких! Посему-то мы и приглашаем подражать ревности Илии. — Как подражать? Мечем Илииным? — Нет, он в руках предержащей власти, которая всеми действиями своими доказывает, что она, по выражению апостола, «не без ума мечь носит» (Рим. 13:4); а во-первых — примером благим, то есть личным уважением твоим ко всему священному, во-вторых, словом благим и убеждением, коль скоро будешь остановлять порывы безумия и вразумлять людей буиих и ненаказанных. По крайней мере не слушай хульных речей, не улыбайся, когда сдышишь их, а беги, если можешь, от говорящаго. Как бы много сократилось нечестие, если бы наказывалось хотя одним невниманием! (Сост. по слову в день пр. Илии, Иннокентия, архиеп. херс.). прот Григорий Дьяченко.
В этой притче интересно то, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь. © Copyright: Татьяна Вика, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|