***Латинство и византийство. Почувствуйте разницу. Истоки противоборства. История - не свод свершившихся фактов, а корневая система, которая питает настоящее и влияет на будущее! Надо знать и ценить своё родство. Сегодняшнее унижение и давнее стремление уничтожить Россию и все, относящееся к Русскому миру - это тупое продолжение того, что началось еще в 5 веке. Это ясно из "Истории Византийской империи" Федора Ивановича Успенского (1845-1928), опубликованной в 1913 году: «В последней четверти V столетия по Р. Хр. под напором германских варваров пала Западная Римская империя. Наследие всемирного римского обладания, звание императора и самая идея всемирной монархии, а также остатки античной образованности уцелели только на Востоке – в Византийской империи. Особенно тяжела была для Западной Европы утрата идеи всемирной монархии. «Один Бог на небе, один царь на земле; нельзя небо представить без Бога, ни земли без императора», – так говорит западный писатель V-го столетия. То, что императорское достоинство сохранилось в Византии, наполняло умы политических деятелей Западной Европы ОЗЛОБЛЕНИЕМ, и возникла мысль о том, что нужно ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ОТНЯТЬ императорское достоинство у византийских царей." Вот как глубоки, оказывается, корни пренебрежения и зависти нынешнего коллективго Запада в отношении России (наследницы Византии). При короле франков Карле Великом к началу IX века "...империя была восстановлена на Западе, НО все живо ощущали, что это НЕ СОВСЕМ СПРАВЕДЛИВОЕ дело при существовании законного римского императора на Востоке; многие называли западных императоров САМОЗВАНЦАМИ. Это продолжалось до тех пор, пока западные императоры не приобрели путем КУПЛИ согласие на присвоение ими себе этого ТИТУЛА со стороны императоров византийских". (Эта УТРАТА и КУПЛЯ ТИТУЛА, конечно, до сих пор вопиет о желании ВОЗВЫСИТЬСЯ за счет УНИЖЕНИЯ оппонента. Как говорил святитель Николай Сербский "зависть издевается, когда не может отнять"!!!) "Это первое хищение, которое сделал запад Европы от Византии. Второе хищение – Римский первосвященник, вступив на путь честолюбивых притязаний на главенство, начинает свое соперничество с Патриархом Константинопольским. Особенно печальна история завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 г., когда франки убивали восточных христиан и опустошали их страну с не меньшею жестокостью, чем это делали они по отношению к мусульманам. Никто из западных христиан даже не хотел и думать, как все это жестоко и несправедливо. Лишь один русский путешественник, бывший в то время в Цареграде, сделал в Новгородской летописи правильную оценку этих кровавых событий, назвав подвиг крестоносцев преступным деянием. До конца XII столетия Византия стояла на недосягаемой для западных народов высоте в области богословия, философии и литературы. Самый момент падения Византийской империи ознаменовался величайшей изменой латинского христианства общехристианскому делу. Византийские императоры посылали на Запад просьбы о помощи, но там начались споры о том, следует ли оказать эту помощь. Одни рассуждали, что нехорошо оставлять христианскую страну под властью мусульман, а другие возражали, что ведь греки не истинные христиане, и за этими спорами дали туркам разрушить империю, не послав помощи грекам. Византия была рассадником культуры, а вместе с тем и предметом разного рода хищений и мирных заимствований, тогда как западноевропейские народы платили ей лишь завистью, недоброжелательством и жестокостями. Не то нужно сказать об отношениях Византии к Восточной Европе и к славянам". ****************** Страны делятся на нормальные и прочие.
«Противоположности между западной и восточной культурой выражены у писателя XIIв. Никиты Акомината: «ЛАТИНЯНЕ считают РАЕМ ту страну, в которой суждено нам жить. Завидуя нам, они всегда злоумышляют против нашего рода и строят нам ковы. По обстоятельствам прикидываясь друзьями, в душе ненавидят нас, как злейшие враги. Между ними и нами утвердилась величайшая пропасть различия, нас разделяет самая резкая противоположность убеждений. Чрезвычайно гордые и надменные, они пользуются для своих целей мягкостью нашего нрава, приниженностью и скромностью». Стоит ли удивляться всем этим проискам WADA? Или плевать на них надо? © Copyright: Татьяна Вика, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|