ТЁМА Л

Татьяна Вика: литературный дневник

Мат не наш формат.
На древних иконах бесы изображаются с двумя и даже с тремя лицами. Первое лицо на том месте, где у человека лицо, а второе и третье лицо в области паха и зада.
Что такое лицо - это умная энергия. Голова это вместилище ума - язык, мозг, глаза это самое дорогое в человеке.
Эта умная энергия у матерщинника, как у беса, перевернута вниз, у него как-бы голова в паху - что ни слово, то п, то х, то ж... Т.е. там , в области хпж у него находится умная энергия. Это ужасно.
Поэтому все эти фаллические термины, все эти отсылы "да иди туда, да иди ты сюда лезет из телесного низа у него через рот, как фарш. Всё это прёт из него и получается, что голова у него превращена в пах и в таз. Это довольно жуткая вещь, если понять, что у тебя хпж вместо лица. Это ужас. Это вопрос общего безкультурья.
Это нужно искоренять. Прежде нужно понять, в чём проблема.
Матерная брань обладает энергетической ёмкостью...
В годы гражданской войны епископы просили у барона Врангеля, чтобы генералы прекратили матюкаться и солдат чтобв об этом просили. И генералы сказали епископам - Солдат нас не поймёт. На самом деле будто в наказание нам Троцкий издал приказ по Красной Армии - За матерную брань расстрел. Это описывается в книге Вениамина Федченкова "На рубеже двух эпох". Когда белые защищали Крым... Митрополит Вениамин так и пишет - Вот как хотите, так и понимайте, мы вроде Белая Армия, вроде у нас должны быть моральные принципы и идеалы высокие, но в некоторых вещах большевики нас обгоняли. С матом мы не справились, а ори справились. Это Троцкий понимал, лютый безбожник, жуткий человек, паук в квадрате, страшнее Тамерлана, даже он понимал, что матюкаться на фронте нельзя. А белые генералы не понимали...


*** из книги
"После, когда наша армия заняла северную часть Таврической губернии, я невдалеке от фронта, под прекрасным зеленым бугорком сидел с одним весьма благочестивым офицером с чистой бородкой золотистого цвета. Мы, конечно, говорили о том, что же будет?


И вдруг он сказал такую фразу, я запомнил ее точно; «Где же нам, маленьким бесенятам, победить больших бесов – большевиков?»


И это сказано было не для красного словца, а спокойно, с глазу на глаз.


Сам Врангель в приказах твердил, что «святое дело нужно делать чистыми руками». Значит, была же нечисть!


Везде матерная брань висела в воздухе. Несколько позже я обратился к главнокомандующему с настойчивой просьбой принять решительные меры против этой разлагающей гнусности.


– Хорошо! Заготовьте об этом приказ по армии от моего имени.


Я поручил написать проект моему помощнику по флоту, протоирею о. Г. Спасскому, человеку талантливому и давно знавшему военную среду. Приказ был написан сильно и коротко. Последние две строчки приблизительно говорили: «И пусть старшие показывают добрый пример младшим в решительном искоренении этого ужасного обычая!»


Понес его генералу. Прочитал, согласился.


– Только вот, – говорит, – не лучше ли выпустить последние строчки?


– Почему? – возражаю, – ведь это же правда, что и они ругаются похабно?


– Да! Но неудобно в приказе говорить это о командирах, подорвется дисциплина.


– Хорошо, выпустите.


Он зачеркнул эти строки. Осталось ему отдать в печать и распространить по армии. Жду неделю, другую. Нет моего приказа. Иду к председателю совета министров А.В. Кривошеину.


– В чем дело? Почему нет приказа против матерщины?


– Провалили наш проект,


– Как провалили? Кто?


– Генералы! – был короткий ответ его.


У меня даже захолодело в душе. Генералы говорили, будто бы без этой приправы не так хорошо слушают солдаты их приказания. Да и привычка въелась глубоко в сердце и речь. Одним словом, провалили. И будь же тому, что вскорости после этого, не знаю как, по радио, что ли, дошли до нас слухи, будто Троцкий издал строжайший приказ по Советской армии – вывести беспощадно матерщину!"
***


++++
Приказ № 140.
7-го сентября 1919 г.


Во время стоянки на станции ... бронированный поезд ... отличался безобразной руганью своей команды. Не стесняясь тем, что на вокзале присутствовали гражданские лица, женщины, дети - солдаты бронепоезда без смысла и без цели отравляли воздух отвратительными ругательствами.


Поезд ... носит высокое наименование "Большевик", которое означает - борца за интересы народа. Считаю, что красный воин, как борец за высокие цели, должен держать себя на бронепоезде, как подобает на месте высокого служения, а не так, как в кабаке.


Брань унижает человеческое достоинство, отучает человека от разумной речи, отучает его от мысли и тем самым ослабляет его боевую волю. Командирам и комиссарам вменяется в обязанность изгонять из обихода Красной Армии безобразные ругательства, каких нет ни в какой другой стране, и всеми мерами содействовать установлению достойных форм речи и товарищеских отношений.


Председатель Революционного Военного Совета Республики
Комиссар по военным и морским делам
Л. Троцкий
;++++
О советской символике -
Есть статусность, есть какой-то образ, есть вещи, которые требуют определённой дисциплины, как здание, как архитектура - вот здание суда, у него должны быть определенные колонны, вселяющий уверенность. Ты должен войти, там определенный ковер, определённая тишина, определённая дисциплина. Так же как детей надо уложить в определённое время, также и взрослые должны понимать, что не всё можно везде.
Ценности, которые я исповедую и пропагандирую никогда не менялись - человеколюбие, забота, счастье, работа- это вещи, которые никогда не потеряют своей актуальности. Меня волнуют культура человеческого общения, развития...



Другие статьи в литературном дневнике: