Майдан и православие. 2014 луганский священник в К

Татьяна Вика: литературный дневник

Я уже делился одним важным для меня наблюдением времён майдана, но тогда аудитория была намного меньше, и я хотел бы повториться. Что я там увидел, а точнее - чего не увидел? У нас как-то естественно сложилось, что в качестве символов нашего сопротивления были выбраны образы, которые были людям наиболее близкими. Причём, советская символика неконфликтно уживалась с православной, и зачастую в одном расположении можно было увидеть и советский флаг, и стяг с ликом Спаса Нерукотворного...


Именно этого я не видел там, на Майдане. И если всё советское они объявили вне закона, - то чем помешало им православие? А помешало. Мы бессознательно выбирали - они бессознательно избегали, - для меня со временем это стало настолько ясным, настольно говорящим, что в голове многое стало на свои места. Я всегда настаивал на красноречивости бессознательного, и тут убедился в этом в очередной раз. Можно много наболтать языком о высоте намерений, но сердце не врёт.
Александр Ходаковский


"О правде Божией"
В июне 2014 года покойный митрополит Луганский Митрофан отправил на круглый стол в Киев настоятеля луганского храма мучеников Гурия, Самона и Авива протоиерея Павла Батарчукова, чтобы он рассказал другим епархиям УПЦ МП правду о том, что происходит в Луганске.


Ну он и рассказал. И об авиаударе украинского самолета 2 июня по центру Луганска, и про обстрелы со стороны ВСУ, и про гибель людей от украинских бомбежек... После небольшой паузы следующий из украинских церковных спикеров предложил представителям всех епархий УПЦ МП разработать механизм сбора пожертвований на нужды украинской армии в зоне так называемой антитеррористической операции (АТО) против мирных жителей Донбасса - на канонической территории УПЦ МП. Отец Павел был шокирован таким цинизмом и молча вернулся в Донбасс, который до сих пор пожинает плоды тех самых "миротворческих усилий" УПЦ МП. Иерей Вячеслав Романов


@ZapiskiStrannika



Другие статьи в литературном дневнике: