Евхаристия - святыня, а не пища

Татьяна Вика: литературный дневник

Есть потрясающая мысль у Ефрема Сирина о том, что сьели Адам и Ева в раю. Он размышляя над текстом книги Бытия пришел к выводу, что то была Евхаристия. Как писал а.Павел коринфянам: многие из вас болеют, а некоторые умирают не рассуждая Тела и Крови. Чисто по принципу фармакологии: что не убивает - то и не лечит. Если Евхаристия то, что даёт вечную жизнь, значит Она же может дать и вечную смерть. И получается, что Христос пришел дать нам то, от чего мы в раю отказались. Как в раю было дерево и на нем Евхаристия, так и на Голгофе было дерево, а на нем Евхаристия. По мысли Ефрема (и не только его, так считал и Григорий Богослов, и Иоан Златоуст) Адам должен был вкусить плода, но поскольку был создан как священник - должен был принести жертву. Жертва Богу дух сокрушен, следовательно Адам должен был принести Богу жертву смирения и благоговения. Получилось наоборот. Ева увидела Плод и подумала, что он хорош к употреблению. Т.е. она увидела в Евхаристии еду. Не святость, а пищу. Это был грех кощунства, десакрализации, потребительство. У нее открыли плотские, похотливые глаза.
(Скопировано из "Руслан Калинчук")



Другие статьи в литературном дневнике: