Премудрая София

Наталия Мария: литературный дневник

«...Жена, облачённая в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину, родить слово, и вот древний змий собирает против нас свои последние силы и хочет затопить её в ядовитых потоках лжи, правдоподобных обманов. Всё это предсказано, и предсказан конец: в конце Вечная Красота будет плодотворна, и из неё выйдет спасение мира, когда её обманчивые подобия исчезнут, как та морская пена, что родила простонародную Афродиту...»


* * *
«Абсолютно Божественная София, единственная Женщина — Абсолют Космоса. Она — субстанциональна, т.е. материальная (телесная) и идеальная (духовная) в одно и то же время. Вечная Женственность. София выступает как универсально-феминистическая сущность, Материнское Начало, порождающее человечество в качестве космического сообщества. В этом смысле София, как и Пресвятая Дева Мария, — Богородица… София как космическое и всечеловеческое Божество не есть только Вечно Женственное, но — и Вечно Мужское Начало. Более понятно: София — это Мать (Богородица), и Сын Её, Христос Иной. Эсхатологическая София. Образ Жены, Облечённой в Солнце. Эта София призвана Богом поведать миру Истину, т.е. дать окончательное Знание об Абсолюте, Спасти весь мир от конца света и указать дальнейший путь развития человечества.


Руськая София. Это национальный аспект. Философ верил, что Всечеловеческое Космическое Божество Вочеловечится именно в руськой Женщине-философе. Ведь именно руський народ отличал Софию от Святой Девы Марии, а Христа от Исуса Христа. София была для него самостоятельной Небесной Сущностью, скрытой под видимостью низшего мира, Лучезарным Духом возрождённого человечества, Ангелом-хранителем Земли, грядущим и окончательным Явлением Божества».


(А.Ф. Лосев. «Десять БАжественных Ликов Святой Софии»)



Другие статьи в литературном дневнике: