без света снова

Виктор Ушаков Сахалинский: литературный дневник

Два дня не было света. Ураган прошёлся по острову с юга. За тридцать лет такого не видел. Вернулись сразу в прошлый век. Свечей и спичек в магазине нет. Газовые баллоны из Кореи для портативных печек тоже разобрали, и тех уже нет, а цена в пересчёте по доллару за штуку 1 л.


Пришлось заправить керосиновую лампу. Раскопал, нашёл в кладовке, достал, протёр пыль. Ни разу не пользовался, как музейный экспонат хранился, ретро, а тут пригодилась. Писать можно, а читать уже нельзя, букв не видно.
Провозился с керогазом, принцип действия изучал, как у горелки, которой палят чушку, но требует ремонта, заржавел.


Вспомнил питерские коммуналки во время блокады, как люди выживали. Благо, титан дровяной стоит, кофе в турке сварил на углях, когда дрова прогорели. Выпил с утра - и жизнь показалась в розовом свете. Потом ещё эксперимент провёл: рыбу на чугунной сковородке там же так же пожарил. Поместилась, только по диагонали входит в дверцу в топку, а обратно как? горячую, раскалённую... Нормально получилось блюдо, с дымком, как на костре. А топить уже пришлось корешками книг, обложками (текст сохранил) и мебелью, ножками от стула.


Холодильник освободил, запах пошёл, потёк, пришлось всё выбросить, все небогатые запасы снести на корм птицам и рыбам. Вымыл, протёр молчаливый агрегат, ставший ненужным. Теперь сверкает белизной и радует глаз - с открытыми дверцами для просушки - красуется чистотой и пустотой! Загляденье, просто.

Мобильный не работает - нет связи. Интернет, естественно, тоже.
Радио на маленьком транзисторе походном карманном - слушаю через бешенные помехи областное авто радио - такой бодряческий тон у них, радостных ведущих, чересчур как после наркотиков. Чтобы быть на связи с планетой с людьми, хоть односторонней, булькает Эфир, зато жизненный фон создаёт. Что любопытно, Корею, Китай и Японию лучше слышно и чище, чем наших. Так перекрывают мощно? Слушаю классику, Моцарта из Китая.


А когда на третий день к обеду неожиданно дали свет, почувствовал даже некоторое разочарование. Так быстро всё закончилось! А уже начал привыкать! К прошлому веку, или ещё раньше. Не дали пожить в реале в каменном веке. Поймал себя на тайной мысли, к собственному удивлению. Даже телевизор включил, (чего никогда не делаю днём, не портить его, Только новости вечером - для кошмаров) смотрю лампочка вроде горит, решил проверить. А тут фильм про Есенина с Безруковым, пришлось смотреть, - как туземец на светящийся экран!



Другие статьи в литературном дневнике: