Марина Погорилко

Владик Полько: литературный дневник

Резников: уже в этом году в России произойдут "тектонические изменения"


В России уже в этом году могут произойти события, которые дадут новый старт урегулированию ситуации на востоке Украины.


Такое мнение высказал вицепремьер-министр – министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников в эфире телеканала "Дом". По его словам, в России стоит ждать серьезных изменений.


"Я абсолютно серьезно говорю... Я вот чувствую, произойдут тектонические изменения в России. Это мое глубокое чувство, не убеждение – чувство", – сказал он.


Он добавил, что это может дать начало и изменениям в вопросе возвращения временно оккупированных территорий Донбасса, отметив, что для достижения мира нужны действия со стороны и России, и Украины.


В то же время подписание мирного договора, по словам Резникова, это также начало нового этапа, поскольку полноценная реинтеграция территорий займет десятки лет – 25 лет минимум.


"Но не путать деоккупацию с реинтеграцией. Реинтеграция предполагает ментальное возвращение людей. Реинтеграция предполагает разминирование территорий, а это десятилетие. Экономику восстановить, построить новые заводы, новые школы, новые теплоэлектростанции. И многое другое. Это десятки лет", – пояснил он.


Также ранее Резников выразил мнение, что для разминирования оккупированных территорий на востоке Украины понадобится не менее 25-30 лет. Он провел параллели с последствиями вооруженного конфликта в Хорватии, отметив, что прошло 25 лет, а там до сих пор осталось около 500 кв. км неразминированных территорий.


Ранее Резников также сообщил, что за годы войны на Донбассе был нанесен ущерб на сумму около $120 млрд. Однако неизвестно, сколько осталось государственного и коммунального имущества на оккупированной территории.


Андрей Зубов. Российский историк и оппозиционер
Война с Украиной для режима закончится хуже, чем было 100 лет назад.


ЭХО ГРЯДУЩЕЙ ВОЙНЫ


Не буду многословен. Другие всё больше говорят, что Путин приказал передислоцировать к границам Украины большие группы войск.


Надеюсь, что военных планов за этими передислокациями нет. Но если такие планы имеются, то скажу:


Сегодня на дворе не 2014 год. Популярность путинского режима крайне низка. Народ обеднел и зол на власть. Цена имперских претензий многим стала понятна. Украина и НАТО готовятся к возможной войне. Фактора неожиданности больше нет. Дух украинского народа высок.


Любая попытка маленькой победоносной войны в этих условиях закончится для Путина существенно хуже, чем для императора Николая закончилась Русско-японская война. Двенадцати лет транзита к 1917 году не будет. Всё наступит сразу или почти сразу и очень жёстко. Таков мой прогноз.


Юрий Сергиенко
Путин хочет создать почву для масштабных провокаций в Украине, – Климкин


Президент России Владимир Путин решил поднять ставки вокруг Украины по трем причинам. Одна из них – это создание почвы для масштабных провокаций, и не только военного характера.


Об этом написал бывший глава Министерства иностранных дел Украины Павел Климкин. Еще две причины – попытка оказать давление на партнеров США и отвлечь внимание россиян.


"Три причины, по которым Путин поднимает ставки именно сейчас. Во-первых, стремление получить лучшие позиции в торговле с новой администрацией США. Кремль не может делать это с позиции силы с Соединенными Штатами, поэтому оказывает давление на их партнеров, в первую очередь Украину", – считает Климкин.


По словам бывшего главы МИД, кроме желания создать почву для военных провокаций, речь может идти о признании "независимости Донбасса" перед выборами в Госдуму, которые запланированы на осень 2021 года.


"Донбасс России не нужен, но держать его как колонию вроде Абхазии, является одной из опций Кремля. Могут после "Крым наша" пойти и на "Донбасс наш" под соусом "защиты" российских граждан, которых на оккупированных территориях все больше – паспорта пытаются "натянуть на голову" почти каждому. Создание сейчас тотальной истерии в российских СМИ о якобы "враждебных" действий Украина укладывается в эту логику. Так просто в российских СМИ маразм не раскручивают", – пояснил он свои выводы.


Третьей причиной Климкин считает желанием отвлечь россиян при помощи "телевизора" от "больницы" и "холодильника".


"Экономическая ситуация в России явно не улучшается, вакцинация тоже не продвигается быстро. Искать внешних врагов – это типичный ответ всех империй на внутренние проблемы", – подчеркнул он.


В завершение Климкин призвал не паниковать, однако и расслабляться не стоит.


В зоне боевых действий на востоке Украины 26 марта российские террористы устроили минометный обстрел. В результате погибли четверо воинов Вооруженных сил Украины, еще двое получили ранения.


Также оккупанты начали активно распространять фейки о якобы "гибели мирных граждан от обстрелов ВСУ".


Кроме того, в сети обнародовали кадры с российской военной техникой, которую везут к границе с Украиной, и авиацией. Позднее появились и другие видео о перемещении российской военной техники.



Матвей Ганапольский: Констатирую, что ситуация тревожная
Программа «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева».


Матвей Ганапольский: Нет никаких доказательств. Могут перейти, а могут не перейти. Мы же сейчас говорим о понимании. Понимаете, я два раза нагрелся – вы это знаете, я вам рассказывал. В 2008 году я говорил, что никогда Россия не нападет на Грузию, потому что, а как же «Мимино», как же «Не горюй», как же вино, как же хинкали? Напали.


С Украиной я шкуру с себя срывал, говорил, что не могут два братских народа – далее по тексту – и далее произошло то, что произошло. Я не знаю. Я не Шойгу, я не знаю начальников Генштаба. Я просто размышляю.


Почему Украина не будет нападать? Потому что у Украины слабее армия – и по численности, и по оснащению. Это потом, если, не дай бог, будет война, то оружие пойдет массовое, и так далее.


Поэтому просто я констатирую, что ситуация тревожная. Даже если это просто учения – я надеюсь, что это просто учения, — то что? Может быть, Путин узнал какую-то тайную информацию, что украинская армия собирается ринуться на Донбасс? Ну, не знаю. Если у него есть такие сведения, тогда то, что он делает, оправдано. Но насколько я здесь, находясь в Украине, знаю достаточно много — хотел бы, чтобы вы мне поверили, я не по улице хожу, я иногда еще профессией занимаюсь, весьма часто. И всякие люди приходят ко мне, рассказывают всякую, очень важную информацию. Но нет таких планов. По причинам, о которых я сказал. Сейчас не тот момент, не момент выборов.


Знаете, ведь все это делается к чему-то. Такие операции делаются к чему-то. Это вот как с Бутиной, и я вам говорил, что то, что сделала Бутина это ответ на разговор Макрона, Меркель и Путина. И обвинение, что он там в нечеловеческих условиях.


Поэтому должно быть какое-то оправдание. Вы знаете, что было фейковое заявление, что украинский дрон сбил русского ребенка – то есть, опять штанишки, опять распятый мальчик. Потом выяснилось, что мальчик крутил взрывное устройство. Но это такое, знаете, наезженное — то есть, будут пользоваться старыми методами. Я бы очень хотел, чтобы не пользовались.



Другие статьи в литературном дневнике: