Леонид Сапожников

Владик Полько: литературный дневник

ПОЧЕМУ РОССИЯ БРОСАЕТ СВОИХ МЁРТВЫХ И КИДАЕТ ЖИВЫХ.


В апреле я написал статью «ДВЕСТИ ЛЕТ ЛЖИ ПРО «СВОИХ НЕ БРОСАЕМ». Выяснил, что бросали запросто ещё во времена Кутузова. Такова уж традиция славного русского воинства. Меня занимала её моральная – или, вернее, аморальная сторона, но вскоре я убедился, что есть и экономическая. Она ещё более отвратительна.
Глаза мне открыли слова Валентины Мельниковой, ответственного секретаря Союза комитетов солдатских матерей России: «Наши не имеют привычки собирать тела погибших и не всегда подбирают раненых. Дешевле написать "ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ"»
Валентина Мельникова владеет очень богатым материалом и отлично знает истинное положение вещей. Меня особенно зацепило в её высказывании слово "ДЕШЕВЛЕ". Дешевле – кому? Естественно, «матери-родине». Меньше затрат на пенсии инвалидам и семьям погибших, подумал я, на лечение, – то есть это не просто безразличие России к своим "сыновьям", а ещё и подлый экономический расчёт. Но оказалось, что это мелочи, – дело гораздо серьёзнее.
Россиян заманивают на войну с Украиной «длинным рублём». Обещают платить 220 тысяч в месяц (пока это примерно $3000). То есть солдат, провоевавший 10 месяцев (март – декабрь) должен получить 2,2 миллиона рублей. А дальше начинается очень интересное – не поленитесь взять в руки калькулятор.
Погуглив, я нашёл на сайте легендарной газеты «Совершенно секретно», переименованной в «Наша версия», следующую информацию: «Минобороны в 2022 году предлагает потратить 5,01 млрд рублей из федерального бюджета на выплаты участникам специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик с 24 февраля 2022 года». Задаю вопрос: сколько участников «спецоперации» (рядовых, даже без офицеров!) можно содержать на эти деньги?
Тоже мне, бином Ньютона! Задачка для второго класса. Делим 5,01 млрд на 2,2 млн и получаем 2295 солдат.
Ну, хорошо, пусть каждый провоюет, в среднем, не 10, а лишь 2 месяца. Тогда содержать можно 2295 х 5 = 11 475 солдат. А ведь их реальное количество в Украине на порядок больше, и в Москве хотят его, как минимум, удвоить!
Что означает эта поразительная нестыковка? Есть два возможных ответа. Вариант 1-й: чтобы обещанной зарплаты всем хватило, должен выжить только один из десяти участников «спецоперации». ВСУ делают для этого всё возможное, но вряд ли у Шойгу с Герасимовым уже сегодня настолько пессимистический прогноз. Значит, Минобороны и Минфин России сделали ставку на 2-й вариант: абсолютное большинство солдат просто кинут. Нормальная Russian teсhnology…
В России издавна говорят: «Кому война, а кому мать родна». Зарплата участникам «спецоперации» проходит по длинной цепочке от департамента финансового обеспечения Минобороны РФ до конкретных подразделений. В цепочке этой много возможностей погреть липкие руки, а желающих – вообще тьма.
Простейший способ – задерживать зарплату. В России этим никого не удивишь, а на войне тем более. Но за время задержки очень вероятно, что солдат «пропадёт без вести», а с ним, естественно, без вести пропадёт и недополученная зарплата.
Другой способ: «мёртвые души». Погибший солдат гниёт где-то в украинской канаве, а его зарплата идёт. Естественно, не ему и не его родным. Потом, в определённый момент, его объявят «без вести пропавшим».
Заметьте, что оба способа отлично сочетаются, дополняя друг друга. Есть и другие, более сложные и не менее прибыльные.
А знаете, какая компенсация обещана семье погибшего в ходе «спецоперации» солдата? Семь миллионов рублей (сегодня это около 100 тысяч долларов). Обещаниям Пу, как давно известно, грош цена, но всё же прикинем – а вдруг не соврал? Снова берём калькулятор.
В Украине в месяц гибнут, в среднем, примерно 10 тысяч оккупантов. Если вывозить все эти «200-е» в Россию, то придётся ЕЖЕМЕСЯЧНО выплачивать их родным 70 миллиардов рублей (около 1 миллиарда долларов). «Да вы что, в своём уме?! Покупать яхты сейчас не время, но за такое бабло можно купить сто премьер-министров малых стран вроде этого… ну-ка, напомните фамилию!..»
Так что для российской «матери-родины» и её причастных к войне чиновников «не бросать своих» на полях Украины – сплошные убытки. Кому война, а кому спецоперация родна!



Другие статьи в литературном дневнике: