***

Влад Ривлин: литературный дневник

В семидесятые годы прошлого века сионисты в СССР вели кампанию за выезд в Израиль под лозунгом: «Паро, Паро, отпусти народ мой!»


Фраза эта была взята из Пятикнижия – знаменитое обращение Моисея к египетскому правителю с требованием отпустить евреев в Ханаан, более известный как Палестина.


Правда, эта была лишь часть фразы, обращённой Моисеем (или его братом Аароном, выступавшим в качестве толмача, поскольку сам Моисей был косноязычен. Однако как бы то ни было, но слова эти говорил сам Господь, а Моисей с Аароном передавали их правителю Египта. Так, во всяком случае, согласно Пятикнижию, если я всё верно запомнил) к фараону, на что не религиозным сионистам всегда мягко указывали уважаемые раввины.


А полностью эта фраза звучит так: «Отпусти народ мой, дабы служил он мне».


Мой и мне – мы же для вас некошерные.


Рабами были евреи у египтян, Моисей вывел евреев из одного рабства и, выходит, повёл в другое – божье.


Лично я не хочу никакого рабства. Но именно здесь, в Израиле, я и угодил в рабство. Ну, по крайней мере, так я воспринимал эту новую ситуацию, работая в теплицах при пятидесятиградусной жаре по 12 – 14 часов, или на стройке, или на химпредприятиях, и всё это, чтобы не остаться на улице и что-то извините, жрать!


А ещё вдруг оказалось, что мы никакие не учителя, инженеры, учёные, а обычные разнорабочие с купленными дипломами. Мдя....


В это же время местные аборигены сказочными темпами улучшали своё благосостояние и теперь с удовольствием празднуют свой праздник свободы. Сожалею, что не могу разделить с вами этой несказанной радости. Да и куда нам дуракам, с вами чай пить: мы же для вас некошерные.


Я всё понимаю: чтобы кто-то был свободен, кто-то должен быть у него рабом; чтобы один был сыт, другой должен быть голоден. Но мне это не нравится, и мириться с этим я не собираюсь. Ничего личного (а то щас заверещат об антисемитизме: «Милиция!..» Милиция уже здесь. Это я к тому, что мы тоже этнические и даже имеем родство с известными раввинами), только принципы.


Мдя. А мацу и гефильте фиш я люблю. Ваше здоровье, работай вэ гэвэротай!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.04.2015. ***