О тех, кто создаёт славу страны и её культуру

Влад Ривлин: литературный дневник

Меня всегда поражала реакция израильских патриотов на критику в адрес Израиля со стороны действительно незаурядных писателей, публицистов, деятелей искусства и науки.
Мало Лев Толстой, высказал нелицеприятного в адрес России, особенно в адрес Православной церкви ? А Пушкин: черт угадал меня родиться с душой и талантом в России.? Назвал Россию немытой гений, проливавший за нее свою кровь. Я кчему все это веду- дело здесь не в любви к Родине, это даже не обсуждается. Дело в людях, создававших культуру страны и ее славу! Да, именно они создавали культуру и славу России, а не лизоблюды, славившие руки кормящего. Кто сегодня помнит Фадея Булгарина? А ведь стучал за Россию от всей души! Или, Олеко Константинов. Читая его произведения , и я порой поражался, до чего же он едко высмеивал косность и хитрость своих земляков. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что сами болгары называли его националистом.
Шолом Алейхем, Шалом Аш, Ицхок Перец, высмеивали косность еврейского местечка. Но это был смех, сквозь слезы. Так же, как у Чехова, Толстого, Пушкина, Лермонтова или Константинова. Они бы не писали тех едких, а порой отчаянных слов в адрес своих соплеменников, если бы не любили свой народ. Когда болит, не просто кричишь, орешь.
Как глупо сегодня обвинять нашего гениального писателя и публициста Исраэля Адама Шамира в антисемитизме. Этот человек прославил Израиль и его молодую литературу и публицистику, наряду с профессором Лейбовичем. Впрочем, время всему и всем судья. Поживем- убедимся.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.09.2015. О тех, кто создаёт славу страны и её культуру