Путевые заметки из Пьяченцы в Канны

Ирина Завадская-Валла: литературный дневник

29 число. Еще не было восьми утра, когда я вошла в привокзальный холл станции города Пьяченцы . Последний вторник октября. Через десять минут начинается мое движение в Манделье.
Первый отрезок пути - до Генуи(Genova piazza Principe) - на поезде. Отправление через десять минут. Опять не получилось ехать налегке: чемоданчик ручной клади набит до отказа - вес - ох-хо- хо; заполненный провизией пузатый рюкзачок к концу путешествия похудеет - это ясно; стульчик-треножник(без него никуда!)и приобретение из Милана - модная зимняя шляпа с вышивкой- пчелкой - едет в лаковом фирменном пакете. Последнее - на ремне в опояску по талии ( благо таковая пока имеется)- борсетка с документами и наличкой.
Посадка. И ... За окном желтый, зеленый, желтый, матово- золотистый. Шпили, башенки, коричневый черепиц крыш... Холмы.... А вот уже и конкретные четко очерченные горные высоты Апеннин - красота монументального пейзажа. Она меня всегда завораживает. Едем.. десять, пятнадцать, двадцать минут... Солнце... и вспышка! Лучи столкнулись с широкой лентой вод По! Река протянулась более, чем на шестьсот километров и протекает в восточном направлении большей частью по Падуанской равнине через области Пьемонт, Ломбардия и Венеция, впадая в Адриатическое море.
Не прошло и получаса, как огласили спецсюрприз для путешественников: " Scusiamoci per il disaggio. Per problemme si sono dovute del maltempo il treno si ferma". Многообещающее начало;. Стоим минут тридцать. На другой стороне скорый поезд. Тоже ждет... Вдруг все пассажиры рядом со мной засуетились, быстро подхватили багаж и ... Через пять минут еду в комфортном первом классе скорого - Красной стрелы( Freccia rossa) . Прибываем точно по МОЕМУ расписанию в 9-58 на вокзал Genova Principe. Увва! Одновременно понимаю, что два часа надо ждать отправления поезда согласно приобретенному билету. Солнышко приветствует меня на перроне. Не знала , что здесь наконец-то установили лифт. Классно! спускаюсь вниз. В широком коридоре, соединившем все лестничные марши ведущие к перронам( их - двадцать), висят маленькие теле-табло с текущим расписанием. Я не спешу и поэтому с чувством, толком и расстановкой смотрю- читаю.... Скорый , доставивший меня, опоздал на 90 минут! Реджионале идущий в Савону опоздавший на 95 минут прибывает ... отправляется... Подхватываю себя и ручку чемоданчика и бегу к лифту ... binario 13... Вот, уже наверху!... дверцы лифта утекают вправо и влево... Вижу пустой перрон и вдалеке - в самом начале состава - униформу проводника . Понимаю, что сейчас она махнет рукой и шагнет в вагон... поезд тронется. Иду - бегу.... Униформа замерла, ждёт - рука с флажком опущена вниз. Добегаю, замираю перед ней , уточняю могу ли сесть в этот поезд. Урра! Еду.
Итак, получилось, что второй этап - до Вентимильи - поменяла на ходу. Поезд в 10-15 отошел от Генуи. Билет с летерой R позволяет сесть в любой с этой летерой, следующий к станции, означенной в билете. В моем случае - до той, которая является приграничной с Францией- Ventimiglia. Но от Савоны до границы с Францией останется еще приличное расстояние.
Еду...Успеваю делать снимки , фиксировать прибытие на некоторых станциях - щелк- щелк и готовы фото. G. Voltri. Arenzano. 10-48 - Varazze 10-56 -Albisola. 12-05 - Savona . Теперь надо дождаться поезда , идущего до Taggia Arma. Все поезда опаздывают и намного.
Жду на перроне минут двадцать. Я - везунчик. Рядом со мной единственный попутчик. Он помогает пронести мой чемодан по лестницам- вниз-вверх, попасть на другой перрон. И снова движение...Поезд идет медленно - чух-чух- чух. Сегодня это неизбежно- вчера и ночью погода натворила дел.
Но сегодня за окном чудесный октябрь Средиземноморья - ветерок чуть колышит вечно зеленые ветви хвойных, а лиственные не изменили свой вызревший в малахит зеленый, он останется таким до самых холодов. Они придут к рождеству, быть может. И ... солнце! Климат на Лазурном берегу уникальный: холод - это значит днем 10 -15 градусов . Слева по движению - море- tanto mosso. Именно непогода на море - шторм и проливные дожди последних трех дней стали причиной выхода большой массы воды на побережье многих итальянских городов. Но сегодня нет дождя. Солнце рассыпается и искрится на огромных валах воды. Цвет - серый мрамор. Блестит отполированной поверхностью. Волны ударяются о высокие нагромождения камней набережной и снопами брызг и пены взлетают и падают на шоссе. Кадр, ещё и ещё! Схватила миг на фотокадр.
14-41. Четверть часа как еду в автобусе. Опять - таки -" нежданный подарочек" для сегодняшних пассажиров - на пять дней закрыт проезд до Вентимильи. Все выходят в Таджия Арме, пересаживаются в автобус.
Пришлось преодолевать вверх - вниз высокие лестницы. К счастью, (скоро закончится второй этап пути) мне и в этот раз помогли нести чемодан. Представив, что я стала бы ждать в Генуе МОЙ поезд, мурашки по коже...Приехали в Таджиа Терме на полчаса позже МОЕГО расписания! Поезд на котором я ехала, опоздал на 101 ;;;минуту. Автобус ехал минут сорок - пятьдесят в нескончаемых пробках по серпантину побережья и привез нас позже Моего расписания на полчаса.
На станции меня ждала еще одна новость: поезда идут на территории Франции только от Ментона. И дополнением к полученной при покупке билета в Италии информации - работы ведутся с 25 октября. В связи с чем отрезок пути от Вентимильи до Ментона "заморожен" на это период. В обе стороны поезда не ходят. Завтра - в пять утра движение возобновится.
Но, как говорят, безвыходных ситуаций не бывает. Нашлись попутчики и... Берём на четверых такси за 45 евро. Через 15 минут подъезжаем к знакомому мне зданию вокзала Ментона . В 16- 15 поезд взял направление к Каннам - последний этап. Я - в норме! Рюкзачёк, как и обещал , потерял в весе. В поезде становится прохладно. Я одета абсолютно правильно: мне ни холодно- ни жарко. Радуюсь моей предусмотрительности. Надеюсь в 17-45 быть в Каннах и в 18--30 дома . Осталось немного. На часах 17-21.Но опять стоим: 19-29. До Канн 45 минут. Хорошо , если в 19- 00 подъеду к стадиону. Четверть часа тянетсябесконечно , а поезд стоит и стоит в Сант- Августине. 19-50. 19-52 - едем. - Автобус А взял курс на Манделье. Через полчаса буду дома.
20-00 - Поставила кипятиться чайник. В целом, в этот раз обычный для меня маршрут в трое увеличился во времени и добавил станции пересадок. Устала?Да! Но в эту минуту над головой "крыша дома моего". Сейчас поужинаю. Затем уютно устроюсь под одеялом и сладко засну. Спасибо, Господи за прошедший день.!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2018. Путевые заметки из Пьяченцы в Канны