Мои школьные рассказыНебольшие рассказы на темы школьной жизни, событий, которым не всегда даже их участники придают какое-либо значение, я начал писать практически сразу же, как только пришел в школу. Позже, через три года, когда стал директором, это занятие приобрело особый смысл. В то время, будучи моложе практически всех своих коллег по школе, я понимал, что мои теоретические выступления на педсовете могут вызывать скрытую иронию людей, работавших намного больше меня и имевших практический опыт. И в то же время было понятно, что многие из существовавших тогда приемов и правил нужно менять. В первую очередь репрессивные приемы, принуждение, авторитарность. Тогда и появилась эта мысль: писать небольшие рассказы о тех или иных ситуациях, чтобы они вызывали эмоционально окрашенное отношение к происходящему, давали стимул читающему определить свою позицию. Эта убежденность прошла со мной через десятки лет работы в школе практически неизменной. Заставить, принудить человека соответствовать тем или иным нравственным критериям - это самый простой, быстрый, но и самый неэффективный способ педагогического воздействия. Гораздо эффективнее поставить его в ситуацию выбора и подвести к самостоятельному осмыслению и разделению добра и зла, к выбору своей позиции на баррикадах их извечной борьбы. © Copyright: Владимир Лях, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|