Ну вот и сподобился я получить весточку от столичной писательницы Людмилы Шевцовой, ради этого даже зарегистрировавшейся на «Прозе.ру». http://proza.ru/rec_writer.html?sandra26 Поводом послужила моя статья «Ещё вчера... актёра театра «Современник» Василия Мищенко». https://www.proza.ru/2017/05/12/414 Скажу честно, я бы и знать не знал об этой повести, если бы она не заняла на несколько недель заметную часть районной газеты «Перекрёсток», издающейся в городе Белая Калитва Ростовской области. В 25 километрах к северо-востоку от этого города расположен посёлок Шолоховский, где в 1955 году родился Василий Мищенко.
Так совпало, что примерно в это время я, по просьбе ветеранской организации, работал над материалом об истории этого необычного посёлка, строительство которого, в комплексе с несколькими шахтами и обогатительной фабрикой, началось в 1953 году на месте полей окрестных колхозов. Чтение повести, изначально предназначенной для английского журнала «Russian Bell» и неизвестно зачем опубликованной в провинциальной газете, повергло в шок. Нарисованная в чёрных тонах картина «захолустного», «заброшенного» посёлка, наводнённого алкашами, криминалом, «немецкими кольтами», наганами и прочими атрибутами «дикого Запада» вступала в прямое противоречие с текстом, написанным мной на основе воспоминаний очевидцев. Нужно было что-то делать.
Так и появилась статья, вызвавшая бурное негодование Людмилы Шевцовой. О тональности «ответа» автора текста «Ещё вчера...» можно судить по следующему отрывку в авторской редакции. «О времена! О нравы!». Не нам чета – мастерам золотого пера!»… Истерично заламывая руки, в гневе восклицаете Вы в своем пасквиле. Иначе, при всем уважении к Вам, я не могу по другому назвать ваш, так называемый, критический опус».
И в тексте повести, и даже в этом маленьком отрывке значительное место занимают штампы. Ну, с чего бы это мне заламывать руки и гневаться после «Архипелага ГУЛАГа» и массы подобных сочинений рангом пониже?! Давно понятно, какого рода произведения имеют шанс получить зарубежный грант, да ещё в старой доброй Англии.
«Повесть Василия Мищенко не претендует на подлинную документальность. Это совсем другой жанр, надеюсь, что Вы, в литературных жанрах разбираетесь, коли лихо взялись за перо. Так вот этот самый жанр допускает художественный вымысел автора. Василий Мищенко делится своими детскими воспоминаниями, причем с огромной любовью и искренностью к окружающим, и к своему поселку в том числе. Причем тут даты? Разве это произведение претендует на какую-то историческую достоверность? С датами, именами, фамилиями и явками?» Это тоже слова Людмилы Шевцовой. На мой взгляд, просто беспрецедентные. Разве могут быть исторические приключения и, тем более, воспоминания без дат, имён и фамилий? Разве могут быть воспоминания о том, чего не было на самом деле?! К тому же Интернет-библиотеки предлагают это произведение с тегом "реальные истории".
Несмотря на всю экспрессию, писательница так и не открыла мне тайну загадочного жанра. Электронные библиотеки его определяют, как «исторические приключения», Василий Мищенко говорит о воспоминаниях. Но какие «исторические приключения» возможны без истории?! И ради каких благих целей историю малой родины стоит изображать в опороченном виде?! Людмила Шевцова в своём многословии мастерски переводит стрелки на другие темы, учит меня жизни, язвительно иронизирует, приписывает мне чуждые оценки и слова, которых я не говорил, причём даже берёт их в кавычки...
Но! Она не может ни единым словом противопоставить содержанию моей статьи хоть какие-то аргументы. Получается, что весь «ответ» Людмилы Ивановны Шевцовой – пустопорожний холивар, завершённый декларативным призывом к абстрактной доброте. Но ведь ради этого и написана моя статья: мы должны быть добрее и внимательнее к своей малой родине, к её истории, к старшим поколениям, построившим страну, в которой мы живём. Мы должны быть честными, наконец. Уверен, что это главная ценность, имеющая значение во все времена.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.