***Автор Неизвестен
Вы можете загрузить координаты достопримечательностей, описанных в путеводителе, в GPS-навигатор с сайта http://gpspoi.info и проложить любой из маршрутов, опубликованных ниже, или создать свой собственный. Тексты путеводителя взяты со следующих сайтов: http://www.otdihinfo.ru, http://www.fototerra.ru, http://tourout.ru/, http://www.grekomania.ru/, http://votpusk.ru, http://astrakhan.well.ru/, http://www.aegeanstar.com/, http://www.ancient.gerodot.ru, http://www.holidaycheck.ru/, http://www.tpg.ua/, http://ru.wikipedia.org/, http://www.tury.ru, http://www.greecetoday.ru/, http://ra-dovan.livejournal.com/, http://well.ru/, http://tourout.ru/, http://www.crete.elpiadis.com/, http://www.grinfo.ru/, http://forum.awd.ru/, http://www.tocrete.com/, некоторые материалы переведены с греческого и английского. Тексты и изображения адаптированы для чтения с экрана электронной книги. Маршрут 1 Монастырь Аркади, пещера Мелидони. Точки маршрута:
(GPS: __________________) B. Монастырь Аркади (GPS: 35.309802 24.628824 Время работы: 9.00–14.00, 15.00–18.00 Пн-Вс. Стоимость: 2 EURO с человека.) C. Деревня Маргаритес (GPS: 35.339203 24.686231) D. Фабрика оливкового масла Paraschakis olive oil factory (GPS: 35.376366 24.728105) E. Пещера Мелидони (GPS: 35.384373 24.729285 Время работы: 08:30–15:00. Летом — 09:00–19:00. Стоимость: 3 EURO с человека.) F. Отель (GPS: ___________________) Общие данные:
Расстояние — 80 км. Бензин — 7 л. Примерные затраты (билеты + бензин) = 29 EURO
Дата постройки монастыря точно неизвестна. Есть несколько версий. По одной из версий считается, что монастырь был построен во времена правления византийского императора Аркадия в V веке в честь кого и был назван монастырь. По другой версии (считается более правильной) монастырь был построен монахом Аркадием. Одна из древнейших надписей, найденных в монастыре датируется XIV веком и посвящена Святому Константину. Отсюда был сделан вывод, что старая церковь была построена в тот период времени и называлась церковь Святого Константина. В конце XVI века — время расцвета Крита — монастырь был полностью реконструирован. Именно тогда, в 1587 году, был построен храм с двумя куполами в стиле барокко. Монастырь представляет собой комплекс построек, напоминающих крепость. Главное здание включает погреба и склады, где обрабатывались и хранились сельскохозяйственные продукты, а также конюшни. Искусно выполненный центральный вход был полностью восстановлен через четыре года после трагического взрыва и пожара, произошедшего в 1866 году. Через сводчатый коридор он ведет во внутренний двор монастыря. В центре монастырского двора возвышается величественный собор, украшенный двумя кораблями, посвященными Вседержителю и Святым Константину и Елене. Строительство собора было окончено в 1587 году, а его убранство ярко отражает различные течения в развитии критского искусства XVI–XVII веков. В юго-западной части собора расположена уцелевшая секция иконостаса, сгоревшего в 1866 году. Собор окружают большие просторные пределы, а сводчатые коридоры, украшенные арками до сих пор хранят свое величие. Уже в XVI веке монастырь играл важную роль в культурной жизни Крита. При монастыре жило много монахов-переписчиков, имелась богатая библиотека и школа. Когда в 1645 году Ретимно был взят османами, монахи были вынуждены уйти из монастыря. Но позже игумен монастыря решил пойти на поклон к турецкому паше и монахи возвратились обратно в Аркади. Монастырю даже было разрешено бить в колокол. Турки называли Аркади — «Тцадли монастырь» (тцад — колокол по-турецки). Аркади был не только крупным культурным центром, но и сыграл важную роль в освободительной борьбе критян против турок. Когда в ноябре 1866 года турецкая армия, численностью 15000 человек окружила монастырь, 300 повстанцев и 600 женщин с детьми нашли убежище в монастыре. Когда крепостные стены пали и турки начали кровавую резню, один из повстанцев — Костис Ямбуракис поджег пороховые склады и мощный взрыв превратил монастырь в груду камней. Этот героический подвиг считается одним из величайших в критской истории. Он превратил монастырь Аркади в один из европейских памятников Свободы. Сейчас в монастыре имеется музей с впечатляющими реликвиями трагических событий и уникальными иконами. Монастырь Аркадии, является символом борьбы Греции за независимость, его изображение помещено на банкноты достоинством в сто драхм. Ежегодно, 9 ноября, в день трагического взрыва, в монастыре проходят торжественные церемонии. При входе в монастырь — современный мемориал: короткий лестничный марш ведёт к усыпальнице критских повстанцев. Под аркадами установлены бюсты руководителей. В наши дни в монастыре проживают 4 монаха.
Здесь в каждом доме делают разнообразную керамику, от фарфоровых тарелок до огромных амфор, которые совершенно не изменились со времен Одиссея. На верхней окраине деревни справа вы увидите две гончарные мастерские. Они — единственные, где на данный момент создают традиционные пифосы (Pithoi) высотой в человечий рост, которые употребляли для хранения провизии ещё дорийцы. Остальные гончарные мастерские в деревне создают основным образом современную керамику и глиняние сувениры. Рекомендации туристов: покупать керамику в О Трохас, посетить выставку керамики Pottery Collections, посетить таверну Мандалос: Отличная таверна с настоящей критской домашней кухней. Мясо козы, тушёное в вине с овощами никого не оставит равнодушным! Цены приятно удивляют! Есть меню на русском языке с фотографиями блюд.
Посетитель имеет возможность бесплатно пройти через три различных цеха оливкового масла. В первом цехе по производству оливкового масла Вы можете увидеть, как оливковое масло производилось в прежние времена, здесь представлены различные инструменты приводимые в движение вручную и при помощи животных. Во втором цехе можно увидеть, как оливковое масло производилось с меньшими усилиями, с помощью дизельной машины. Третий цех завода, который можно увидеть тот, который используется сегодня, он использует центрифугу. Вы можете попробовать и купить оливковое масло из оливковых рощ семьи Парасакис.
Пещеру Мелидони иначе называют «Геронтоспилиос». Она была одной из самых священных пещер, здесь в минойскую эпоху поклонялись бронзовому гиганту Талосу, который согласно легенде был защитником острова от внешних врагов и гарантом законности и справедливости. Пещера представляет собой очень важный археологический и исторический памятник, поскольку ей было предначертано стать убежищем для 370 женщин и 30 воинов, пытавшихся избежать турецкого ига в октябре 1823 года. Шокирующиу исторические факты показывают, что турок Хусейн Бейз узнал об их укрытии, окружил пещеру со своим войском и попросил критян сдаться. Критяне, конечно же, отказались сдаваться, прекрасно зная, что их ждет. После трехмесячной осады турки подожгли пещеру. Женщины и воины, оставили здесь свой последний вздох в январе 1824 года. В центральном зале пещеры был создан склеп с костями героев, запечатывающий драму пещеры Мелидони. Арочный вход в пещеру ведет нас в первую комнату, которая называется «Зал героев», где, как указанно выше, находится памятник жертвам турецкой жестокости. Комплекс сталагмитов и сталактитов раскрывается перед посетителями в то время как мы продвигаемся к "Перекрестку" проходя в правый зал. Войдя в огромную комнату "Паслей", сталактиты и сталагмиты создают прекрасный вид, напоминающий сон наяву. Продвигаясь по массивным породам создается впечатление, что мы находимся на другой планете и, сами того не заметив, попадаем в два других зала правой части пещеры. Вернувшись к "Перекрестку", выберите левую сторону пещеры, которая состоит из одного зала, прекрасно украшенного сталагмитами и сталактитами. Всего одно посещение сможет раскрыть перед путешественником необычайную красоту этого места, и вы не сможете им налюбоваться.
(GPS: __________________) B. Вечная олива 1 (GPS: 35.487022 23.787031) C. Вечная олива 2 (GPS: 35.498417 23.785400) D. Тополийское ущелье (GPS: 35.418223 23.685923) E. Тополийский тоннель (GPS: 35.415786 23.685539) F. Пещера-монастырь Св. Софии (GPS: 35.411246 23.681361) G. Деревня Элос (GPS: 35.362255 23.636499) H. Пляж Элафонисси (GPS: 35.272216 23.542324) I. Монастырь Хрисоскалитисса (GPS: 35.310767 23.533549) J. Хания стоянка на набережной (GPS: 35.517207,24.024243)
Расстояние — 350 км. Бензин — 30 л. Примерные затраты (бензин) = 60 EURO
Оливковое дерево незначительно растет в высоту, возраст ее отражается на ширине ствола. Так что оливы, удостоенные регалий исторических памятников, обычно невроятно толсты. У данного артефакта диаметр ствола занимает 4,30 метра, а длина окружности составляет 10,50 м. Ученые устанавливают возраст деревьев методом измерения колец. Этот метод и показал, что олива родилась в 1100 — 800 годах до н. э. В одном из таких деревьев есть огромное дупло, в котором могут поместиться аж 5 человек. Этим дуплом активно пользовались, используя как тайник для оружия во времена войны с Турцией, а во время Второй Мировой войны — дупло превратилось в “штаб-квартиру”, где обсуждались планы борьбы с фашистами.
Это вход в пещеру Святой Софии. С дороги необходимо подняться вверх по ступенькам, а затем проследовать по узкой тропинке. Подходя, начнете понимать, что вход достаточно велик и постепенно начинаете различать крышу небольшой церкви слева. Это церквушка Святой Софии, расположенная в пещере и давшая ей свое имя. Войдя в пещеру первое, что замечаешь, это то, что она действительно огромная (почти размером с собор). По официальным данным пещера Святой Софии находится на высоте 285 м и включает в себя купол высотой 20 метров и диаметром 70 м с разнообразием сталактитов и сталагмитов. В этом месте были найдены несколько древних предметов, в том числе черепки еще с неолита. Сделайте несколько шагов, чтобы глаза привыкли к полусвету и направьтесь к церквушке, расположенной в левой стороне передней части пещеры. Это небольшая, простая церковь, без особых архитектурных излишеств и росписей. Но то, что делает ее уникальной, так это ощущение пространства, где она находится. Когда глаза достаточно привыкнут, начните изучение местности. Сталагмиты имеют невероятные размеры. Некоторые достигают 5–6 метров! Если представить, что и сталактиты примерно такого же размера и при том, что они не только не соединены между собой, но и находятся на расстоянии примерно в 4–5 метров, понимаешь, что речь идет о пещере с высотой в 5-этажный дом. В некоторых местах пророс дикий инжир, также здесь много голубей. Продвигаясь глубже, влажность становится высокой, а почва влажной. Сталагмиты проявляются в бесконечном разнообразии форм, от высоких, конических образований, до очень низких, с круглой верхушкой. Проведя некоторое время в пещере невозможно постичь всю ее магию. Но все ее странные цвета и формы, создающие потусторонние образы, дают пищу для воображения и являются причиной еще раз поклониться величию природы. Перед пещерой ущелья установлена табличка «Храм мудрости Господней», а дальше находятся иконы с изображением Христа и Божией Матери. В левом приделе пещерного храма располагается маленькая часовенка, в которой установлен алтарь, свечи и табличка со словами: «Зажгите свечу и загадайте желание».
Здесь в любое время года можно остановиться и попить кофе в тени каштановых деревьев.
I. Монастырь Хрисоскалитисса
На месте сегодняшнего монастыря когда-то стоял храм Христа Спасителя. Располагался он в скале с небольшой пещерой. В этой пещере была обнаружена икона Успение Богородицы. По мнению ученых, эта икона была написана прекрасным мастером-иконописцем около 1000 лет назад. Название монастыря означает "Золотая ступень". Когда-то монастырь был очень богатым. Ступеней, ведущих к монастырю, было 99. Последняя 99 ступенька — была золотой. Во время турецкой оккупации на Крите, чтобы монастырь не был осквернен со стороны османов, монахи вынуждены были передать туркам все земли монастыря и золотую ступень. Монастырь Хрисоскалитисса построен в поздневизантийский период и неоднократно перестраивался позднее, в венецианское время. Несмотря на небольшие размеры, монастырь являлся серьезным фортификационным сооружением. Во время турецкого нашествия монастырь выдерживал долгие осады. Монастырь посещала императрица Екатерина Великая. Монастырь оставался заброшенным до 1855 года. Нынешняя церковь была построена и открыта в 1894 году. Церковь монастыря посвящена Деве Марии и Святой Троице, в связи с этим, официальным праздником храма является пятнадцатое августа. В первые годы османского владычества Патриарх был вынужден продать монастырские земли, чтобы заплатить тяжелые налоги, что привело к его постепенному разрушению. В 1900 году монастырь был разрушен вместе с другими монастырями на острове Крит. Он был восстановлен и действовал в качестве женского монастыря в 1940 году. После завоевания Крита немцами, в нем поселились несколько солдат, изгнав монахов. Тогда монастырь был расстрелян британскими самолетами. До сих пор на стенах видны следы выстрелов. Жизнь сюда снова вернулась после 27 января 1944 года — дня ухода немцев. Эту жизнь продолжают по сегодняшний день энергичные и гостеприимные монахи, которые ухаживают за своей обителью и поддерживают священное паломничество.
К достопримечательностям города относятся Археологический музей, а также церкви, валы и руины венецианского периода. Следы оттоманского владычества — мечеть в старом порту и маяк. 1. Акти-Канари. На этой улице по четвергам утром работает открытый рынок. 2. Неа-Хора - пляж, расположенный в 1,8 км. от венецианского города Ханья, с плавным заходом в море и зоной мелководья, которая отлично подходит для маленьких детей. Это один из самых любимых пляжей жителей города. Он защищен от ветра горным массивом, а через дорогу от пляжа есть много ресторанов, кафе и баров. 3. Площадь 1866 года. В прошлом здесь было турецкое кладбище. Площадь 1866 года это одна из центральных площадей города, получила свое название в честь освободительной критской революции (1866-1869) против османского ига. Эта просторная зеленая площадь, вокруг которой расположены многочисленные магазины, украшена памятниками, увековечившими героев критской революции, а в центре ее расположен старинный фонтан. Рядом с площадью находится автовокзал (KTEL). 4. Сплантзиа - район старого города, в котором находится церковь Св. Николая и монастырь. Это лабиринт узких улиц, который является одним из наиболее интересных и приятных районов Ханья. Здесь лучше всего гулять вечером. Собор Св. Николая принадлежал ордену доминиканцев и был построен в 1320 году. В настоящее время от собора сохранилась звонница и несколько портиков. Собор является действующим православным храмом Святого Николая. 5. Песчаные врата (Sabbionara) – Кум Капи. Северо-западная часть венецианских стен опускается в море и прибрежные скалы. Там находятся вторые по важности ворота крепостной стены, которые сохранились до сегодняшних дней, они называются Sabbionara т.е. песчаные. Это название сохранили турки, переводя его на свой язык как Кум Капи. 6. Храм Св. Магдалены находится в районе Халепа. Эта церковь, как не странно может показаться, связана с Россией. В районе Халепа селились знатные и богатые люди, в том числе имел дом и принц Георгий Греческий (двоюродный брат нашего Николая Второго). Строительство Святой Магдалины началось в 1901 году, когда принц Георгий подарил на это строительство 10.000 рублей. Собор так назван в честь пребывания в Ханье его сестры Марии, супруге Великого Князя Российского Георгия. Архитектура собора выдержана в русском стиле. В соборе вмещаются 80 человек и расположен он напротив резиденции принца так, чтобы быть его личной церковью. Литургия собора проводится по православным канонам. 7. Могила Венезилоса. В 7 км к востоку от Ханьи, на южном склоне холма Профитис Илиас погребён один из самых знаменитых политиков современной Греции, Элефтериос Венизелос. Он родился в 1864 г. в Ханье, и его имя ("свободный") стало предопределением борьбы Венизелоса за свободу родного острова и всей Греции. 8. Парк флоры и фауны. (Ботанический сад.) – одно из самых прекрасных мест Ханьи – расположен в 18 км от города у подножия Белой горы. Здесь вы сможете познакомиться с редкими видами местной флоры и фауны, тропических и субтропических видов растений со всего земного шара. Парк пополняется новыми видами растений ежедневно. Пейзаж парка дополняет озеро, в котором водятся разные виды водоплавающих птиц. В зависимости от времени года, в этом саду на Крите вы увидите плодовые деревья в полном цвету, или, наоборот тяжелые ветки с фруктами. Травы в полном расцвете создают ароматное облако по всей площади этого парка в Греции. В саду растут и плодоносят тропические деревья, фруктовые деревья, цитрусовые рощи, зелень и виноградники. Озеро в нижней части парка стало домом для уток, гусей и других водоплавающих птиц. 9. Площадь Элевтериас. Рядом с площадью Свободы находится археологический музей, самый значимый в Греции, хранящий сокровища минойской эпохи. Музей работает со вторника по субботу с 8 до 20 ч., в воскресенье и понедельник с 9 до 16. Билет- 4 €, дети бесплатно. 10. Муниципальный рынок Ханьи находится в самом центре города. В конце 19 века эта территория была окраиной города, куда горожане и жители ближайших окрестностей привозили свои товары на продажу. Можно сказать, что это был типичный фермерский рынок. В 1908 году муниципалитетом было принято решение об улучшении условий для торговли. В 1911 году началось строительство крытого Муниципального рынка по образцу крытого рынка в Марселе (Франция). Он расположился на месте венецианской бастионной платформы, большая часть стен которой была разрушена в целях улучшения инфраструктуры города. Новый рынок занял площадь в 4000 кв. м. Он был построен в форме креста и имел четыре главных входа. Строительство рынка закончилось в 1913 году. Официальное открытие рынка состоялось 4 декабря 1913 года премьер-министром Греции Элефтериосом Венизелосом. На восточной и западной части рынках продавалось мясо, западная часть рынка была отведена для рыбной продукции, на северном же и южном концах рынка продавались овощи и фрукты. 11. Халидон. Улица Халидон ведёт в район гавани. Справа возвышается Кастелли, самая древняя часть городка. Если отклониться от улицы Халидон вправо или влево, можно окунуться в атмосферу уютных и живописных греческих улочек... Крупнейшим католическим собором города Ханьи является Монастырь Святого Франциска. Он находится на нынешней улице Халидон. В годы турецкого владычества собор был преобразован в мечеть и к нему был пристроен минарет. В настоящий момент на территории собора находится Археологический музей города Ханьи. 12. Район Талос Плаца (Площадь Талоса) - Западный район Имперского Города. Это жилой район. В центре располагается Площадь Талоса, давшая название району. На ней возведен памятник Дракону. На площадь выходит несколько поместий зажиточных жителей.
(GPS: ) B. Кносский дворец (GPS: 35.298494 25.161121 Время работы: 8.00 — 18.00 Стоимость: 6 EURO с человека.) C. Minos Wines (GPS: 35.217606 25.192562) D. Пеза Юнион (GPS: 35.213633 25.200877) E. Ираклион центр (GPS: 35.336689 25.136901 Стоимость: 6 EURO стоянка) F. Ираклион, крепость (GPS: 35.342531 25.138064 Стоимость: 6 EURO стоянка) G. Отель (GPS: )
Расстояние — 140 км. Бензин — 12 л. Примерные затраты (билеты + бензин + стоянки) = 56 EURO
Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н.э. В центре дворца находился весьма обширный двор, который, видимо, имел культовое назначение. К этому двору со всех сторон примыкали многочисленные помещения, выполнявшие различные назначения, как хозяйственные, так и жилищные, с верандами), галереями), колоннадами), бассейнами) и лестницами. Тронный зал. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого "тронных" залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стенные росписи-фрески, вместительные склады - всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей - правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функциональность. Обратила внимание археологов манера освещения комнат. Проемов в стенах, подобных окнам позднейших построек, в Кносском дворце не существовало. Свет проходил через отверстия в потолке (световые колодцы) до первого этажа, создавая различную степень освещенности залов дворца, - приближенных или удаленных от световых проемов. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой женщины на одной из фресок), изящество ее прически, напомнившие археологам модных и кокетливых француженок, заставили назвать ее "парижанкой", и имя это осталось за ней до сих пор. Стены дворца нередко украшал орнамент - чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков, певучий и упругий, тянущийся непрерывной лентой, где одни яркие тона сменялись другими. Он особенно характерен для искусства критян, где все пронизано движением, то стремительным, то более сдержанным. Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нем есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. На примере Кносского дворца легко убедиться в том, что архитектура Древнего Крита обладала легкостью, своеобразной свободой и изяществом. Ее чарующая сила не в мрачной дисциплине, а в раскованности и приветливости. К сожалению, знаменитый дворец практически полностью был разрушен во время пожара, случившегося во время одного из землетрясений. Вход во дворец размещен с западной стороны. Пройдя мимо бюста Эванса, мы попадаем в вымощенный булыжником западный двор (1) с приподнятыми пешеходными дорожками. Слева находятся глубочайшие круглые колодцы (2), которые, возможно, использовались для хранения зерна. В южном углу двора размещены западный вход (3) и вестибюль. Путь в коридор для процессий (4) преграждали тяжёлые древесные ворота; следы их петель видны до сих пор. Часть коридора пострадала от размыва холмика, и в центральный двор (5), на данный момент ведут уже реконструированные ворота. Минуя сужающуюся книзу колонну, мы выходим к южным пропилеям (6): скрытым арочным воротам, опирающимся на четыре массивные колонны. Реконструированная фреска во дворе – это часть панно с изображением процессии, которое полностью выставлено в Археологическом музее Ираклиона. Монументальная лестница (7) ведёт в верхние пропилеи, пройдя через которые, мы попадаем в Piano Nobile («Благородные покои»). Так сэр Эванс называл этаж, где, по всей видимости, находились парадные залы. По обеим сторонам длинноватого верхнего коридора, размещенного чётко по оси север-юг, были размещены комнаты. Но при реконструкции было оставлено ещё и отверстие для того, чтоб гости могли заглянуть в лежащий конкретно под ними коридор склада (8) и смежные с ним узенькие кладовые (9). В коридоре стояли тумбы пирамидальной формы с двойными топориками. В кладовых в больших пифосах хранилось масло, вино и зерно. Вторая лестница ведёт из Piano Nobile обратно в центральный двор. Пройдя по ней, мы оказываемся рядом с комплексом тронных помещений. Двор имеет приблизительно 50 м в длину и 25 м в ширину, ранее он был вымощен булыжником. Он вытянут с северо-востока на юго-запад, как и дворы Фестоса и Малии. Может быть, тут проводились бои быков. В вестибюле перед тронным залом (10) выставлена древесная реконструкция отысканного на этом месте древесного же трона. Сам тронный зал (11) перегорожен, но из прохода вы увидите алебастровый трон с изогнутой спинкой. Фреска с изображением геральдического грифона на поле с лилиями, относящаяся ко времени микенской культуры, придаёт маленькому помещению торжественность. Напротив трона вниз уходят ступени, ведущие в священный бассейн для омовений. Южнее Тронного зала находится хранилище святынь (12), имеющее трёхчленный фасад. В полу наиболее северной из 2-ух камер можно узреть два огромных лючка, которые вначале, быстрее всего, были закрыты крышками. Во наружном из их были найдены три фаянсовые фигуры богинь-змей и остальные предметы, которые сейчас хранятся в Археологическом музее Ираклиона. Южная камера известна ещё как комната Огромного пифоса (13), потому что в его центре стоит глиняний сосуд в человечий рост. К данной комнате с юга примыкает вестибюль перед колонными склепами (14). Через него можно попасть в оба склепа (15), которые, видимо, были основным святилищем дворца. Они очевидно воссоздают в камне те культовые пещеры, которые традиционно вырубались в горе. На центральных колоннах обоих помещений высечены священные знаки в виде двойного топора. Подразумевают, что в этих склепах совершали жертвенные возлияния либо приносили в жертву животных. Элегантная крупная лестница (16) на иной стороне двора ведёт к вырубленным когда-то прямо в горе жилым помещениям. Три малеханьких лестницы связывают меж собой этажи, а цепочка коридоров меж комнатами превращает это сооружение в подобие лабиринта. Фреска с восьмиугольными щитами возможно, в своё время украшала расположенный ниже зал с двойными топорами (17), названный так благодаря символу каменотёсов, высеченному на каменных блоках примыкающего к залу светового двора. Это помещение служит вестибюлем перед королевским мегароном (залом с портиком) (18). Это маленькое помещение разделено двойными дверями и с одной стороны имело крытый портик L-образной формы. С юго-западной стороны узенький проход ведёт в мегарон королевы (19), увенчанный копией броского настенного панно с дельфинами и цветными розетками и обставленный каменными скамьями. Рядом с мегароном королевы находится маленькая купальня (20). Оттуда узенький проход ведёт в туалет (21). Тут дренажная система позволяла смывать нечистоты водой. Желобки на полу и на стенках дают возможность предположить, что над канализационной трубой стояло древесное сиденье. Непревзойденно выполненный водосток отводил сточные воды вниз, в Кератос. Двор с прялками (22), названный так снова же по значкам каменотёсов, обеспечивает эту часть дворца светом. Вы выходите из жилых помещений через царицыну веранду и поворачиваете налево в сторону восточного портика (23), зоны мастерских. Если дальше двигаться на север, вы попадаете во двор с каменной трубой (24), которая показывается вверху у западной стенки. По ней, возможно, дождевая вода поступала в цистерну за пределами двора. Рядом находятся склады огромных пифосов (25), бывшие частью складского комплекса Старенького дворца. Большие сосуды датируются приблизительно 1800 годом до н. э. Сзади размещены кладовые королевской посуды (26), тоже из остатков Старенького дворца, где были обнаружены примечательные гончарные изделия в камарском стиле. Лестница ведёт вниз на восточный бастион (27), ко входу во дворец со стороны Кератоса. Вдоль ступенек проложен каменный водовод с резервуарами. Если опять подняться вверх и пройти минуя пифосов, то можно попасть в Шахматный коридор (28), где была найдена богато увенчанная настольная игра (на данный момент она в Археологическом музее). Дальше размещен склад пифосов с медальонами (29). Отсюда можно пройти обратно к большой лестнице, либо же свернуть по лестнице направо и опять оказаться в центральном дворе. Из центрального двора вы выходите направо в коридор к северному входу (30). Этот вход украшен копией фрески-рельефа с изображением нападающего быка. Эванс считал, что опосля разрушения дворца эта фреска долго находилась посреди руин. Ежели это правильно, то она, непременно, способствовала укоренению мифа о Минотавре в народных преданиях. Когда строился Новейший дворец, этот вход был уменьшен, также возник северный колонный зал (31) с рядом двойных колонн из гипса. Пиршественный зал дворца находился, предположительно, над колонным залом. Слева от северного портика размещен северный священный бассейн для омовений (32), самый большой в Кноссосе. Снаружи от дворца, на северо-западе, находится мощёный театр (33). Отсюда видна пологая лестница, которая ведёт на запад к Королевской улице (34). Может быть, это было место встречи официальных гостей. Улица шла далее на запад, в минойское поселение, а там сворачивала на север, к Малому дворцу. Вдоль улицы стояли дома, в одном из которых Эванс раскопал фрагменты фрески приблизительно 1600 года до н. э. Сложенные совместно, они составили изображение Голубой птицы. Малый дворец, где был найден сосуд для питья (ритон) в форме головы быка, находящийся на данный момент в Археологическом музее, размещен на иной стороне дороги в Ираклион. Он закрыт для гостей. В западной части минойского поселения при дальнейших раскопках нашли дом из новодворцовой эры. Возможно, он имел культовое назначение. В одном из помещений первого этажа были обнаружены кости, принадлежавшие по наименьшей мере трём детям. На костях видны следы от ножика, очевидно свидетельствующие, что мясо было от их отделено. Эта находка показывает на то, что минойские религиозные ритуалы в отдельных вариантах включали ритуальный каннибализм.
Время работы с 9:00 до 15:00 с понедельника по субботу, вход бесплатный. Можно заказать экскурсию и в другое время. Продолжительность экскурсии от 30 до 50 минут в зависимости от количества человек в группе и заранее оговоренного времени. Сначала выдаются информационные проспекты. Затем гости смотрят 10-ти минутный фильм о деревнях, производстве вина и оливкового масла. Демонстрация фильма идёт на греческом, английском, французском, немецком, русском, польском и чешском языках. Вскоре после этого гиды (Попи и Деспина, см.фото) показывают и рассказывают все о старом оборудовании винного производства, которое использовалось до 2-ой Мировой войны. Гостям также рассказывают о старых и новых сортах вина, признанных во всем мире (вина V.Q.P.R.D.) и об оливковом масле самого высшего качества. Кроме того, гостям предлагается продегустировать три различных сорта вина и традиционное мезе с оливковым маслом. Можно также купить продукцию Пеза Юнион по более низким ценам.
Площадь служила городским центром при венецианцах, свидетельство чему – Фонтан Морозини, построенный в честь Св. Марка в 1628 г. и носящий имя губернатора Крита Франческе Морозини (его внук впоследствии возглавил оборону Кандии). Целью строительства этого фонтана было снабжение города водой по акведуку, который подводил в Ираклион воду горных источников с горы Юктас. Длина этой сети составляла 15 км. Вода бежала из пасти четырёх львов, т.к. именно лев являлся символом венецианского государства. Фонтан украшен фигурами из греческой мифологии - тритонами, дельфинами и другими морскими животными, нереидами и морскими богами. В центре ранее возвышалась статуя Посейдона, которая дала фонтану название «фонтан гиганта». К площади обращен фасад отреставрированного Собора Св. Марка (покровителя Венеции) Это первый храм, поставленный венецианцами в завоёванном городе в 1239 г. (разрушен землетрясением 1303 г.; восстановлен в 1508 г.) и посвящённый их "персональному" Святому. Археологи считают, что колонны собора, сделанные из зелёного камня, были взяты у греко-романского монумента в Кноссосе. Некогда он имела свою колокольню. Когда-то герольды герцога-правителя Ираклиона провозглашали новые указы и декреты с паперти этого собора. Во времена турецкого господства собор стал мечетью Дефтердара, но впоследствии снова был восстановлен. В настоящее время здесь находится лекторий Критской Исторической Школы и выставочный зал, где представлена византийская настенная живопись XIII-XIV вв. Улица 25 Августа, Лоджия, парк Эль Греко От площади Венизелоса на север, к венецианской гавани, ведет улица 25 Августа. Это улица с повышенным движением, банками, туристическими офисами. Заканчивается она Венецианским Лиманом, где сегодня находят причал лодки рыбаков. На ул. 25 августа стоит изящная Венецианская Лоджия с аркадами, явно вдохновлённая архитектурой Палладианской базилики в Виченце (Италия). Она была поставлена в 1626-28 гг, для "благородного собрания" венецианцев. Тогда в этом месте собирались венецианцы из аристократических семей, чтобы принять важные политические решения, а также поиграть в азартные игры и покутить. Здесь провозглашались государственные декреты и указы, проводились важные церемонии.<ик> С веками Лоджия почти полностью разрушилась, как из-за небрежения новых владык острова, так и из-за землетрясений и бомбёжек последней войны. То, что мы видим сегодня, это преимущественно новое сооружение, возведённое, однако, по первоначальному плану, с использованием всех сохранившихся фрагментов. Внутри его аркады — скульптурные медальоны с изображением выдающихся сынов Крита: Эль Греко, Михаила Дамаскиноса, патриарха Кирилла Лукариса и др. Сегодня это здание является самым роскошным из всех сохранившихся венецианских построек на острове. На другой стороне улицы 25 Августа - крошечный парк Эль Греко, названный именем прославленного критского художника. F. Ираклион, крепость Кулес.
Окончательную форму строение приобрело в 1523—1540 годах, когда новопостроенная цитадель заменила старую крепость, разрушенную землетрясениями. Венецианцы использовали в качестве названия крепости — Rocca al Mare. Три барельефа, вмурованные в главные стены крепости, изображают льва, как символ святого апостола Марка, являющегося одновременно и покровителем Венеции, и покровителем крепости и Ираклиона. Ежегодно венецианцы использовали старые, обветшалые суда для перевозки большого количества природного камня с острова Диа и Фраскии, пляжа ниже Рогдии. Близ Ираклиона корабли с камнем затапливались, чтобы образовать мол, способный защитить крепость от разрушения со стороны моря. В период турецкого владычества (1669—1898 г.г.) крепость получила название Кулес (su kulesi — морская крепость). В этот же период была проведена достройка верхнего уровня цитадели, добавлены амбразуры, места для пушек, небольшая мечеть. Часть минарета, который заменил старый маяк, сохранилась до сих пор на северо-восточной стороне крыши. Нижний этаж крепости перекрыт сводчатыми потолками с большими отверстиями для света, а его 26 помещений служили жильем, местом хранения воды, еды и оружия. Здесь же находилась и тюрьма, использовавшаяся и в венецианские, и в турецкие времена. Во период турецкого господства укрепления вокруг порта стали считаться слабозащищёнными в связи с чем было принято решение усилить их постройкой новой небольшой крепости. Она находилась напротив венецианской крепости и называлась маленькая Кулес (разрушена в 1936 году).
(GPS: __________________) B. Деревня Краси платан (GPS: 35.233658 25.468883) C. Долина 1000 мельниц 2 (GPS: 35.176194 25.47246) D. Долина 1000 мельниц 4 (GPS: 35.176264 25.477781) E. Долина 1000 мельниц 3 (GPS: 35.171563 25.477781) F. Пещера Зевса (GPS: 35.1649916 25.4474299 Время работы: 8.30 — 14.00 Стоимость: 4 EURO с человека + 2 EURO стоянка.) G. Долина 1000 мельниц 1 (GPS: 35.185454 25.431433) H. Пляж Малия (GPS: 35.29521 25.481988) (GPS: 35.413539 24.782879) I. Отель (GPS: __________________) Общие данные:
Расстояние — 330 км. Бензин — 25 л. Примерные затраты (билеты + бензин + стоянки) = 65 EURO
Под платаном расположена таверна Платанос, где летом много туристов. Но там сидят и местные, можно даже попасть и на импровизированное музыкальное выступление. Еда вкусная и недорогая. Другие таверны таверны есть и дальше по дороге, в метрах двухстах от площади.
Особенно восхитительно, этот вид открывается, как только начинаешь спускаться с самого верха гор. Вся плоскость долины отведена для сельского хозяйства. Это, говоря нашим языком, житница Греции и всего Евросоюза. Мы были в мае, все цвело и благоухало и сами цвета долины, имели весь спектр радуги. Все кто имеет возможность здесь вести хозяйство, самые состоятельные люди, но и работают они, не разгибаясь. Земля традиционно иностранцам не продается. Кстати стоимость земли определяется не размером, а количеством оливковых деревьев на ней. Оливки одно из основных направлений, и к сбору урожая привлекаются все члены семьи. К завершению работ приурочено много национальных праздников, ну и, конечно же, это время для свадьб. Маленькая свадьба, не меньше 500 человек, а так и несколько тысяч собирается. Гуляют же люди. Никого не оставит равнодушным экскурсия по Ласитийскому плплоскогорью. Горная дорога, утопающая в тени оливковых и миндальных рощ, проходящая через деревушки, расположенные амфитеатром на склонах гор, издали напоминающие гнёзда ласточек.
Согласно Геосиду богиня Рея пряталась от своего мужа Кроноса, пожиравшего их детей, в пещере в Диктийских горах, неподалёку от Ласити. Тут она и родила Зевса, а мужу отдала камень, завернутый в пелёнку. С конца 19-го века пещера над современным селом Психро стала ассоциироваться с этим мифологическим местом. Пещера расположена на высоте 1024 метров над уровнем моря. Состоит из вестибюля (42 Х 19 Х 6.5 метров), где были установлен алтарь и каменные столы для приношений и основного зала (85 Х 38 Х 5-14 метров). В глубине пещеры — небольшое подземное озеро. На стенах и потолке причудливые сталагмиты и сталактиты. I. Пляж Малия
Крит издревле был местом соприкосновения цивилизаций, минойская цивилизация овеяна мифами, по легендам именно здесь родился Зевс, а его сын Минос создал могучее царство. Именно Малия считается столицей минойского государства, здесь легендарный Дедал по приказу Миноса создавал дворцы с лабиринтами, где Тесей убил Минотавра. Маршрут 5 Хора Сфакиан — Монастырь Превели. Точки маршрута
(GPS: __________________) B. Курталиотское ущелье (GPS: 35.195344 24.464991) C. Пальмовый пляж Превели (GPS: 35.153824 24.470607) D. Монастырь Превели Писо (GPS: 35.157153 24.457819 Время работы: Стоимость: 2 EURO с человека.) E. Плакиас деревня и пляж (GPS: 35.190575 24.394213) (GPS: 35.186745 24.399071) F. Крепость Франкокастелло (GPS: 35.182328 24.234286 Время работы: 8.30–13.30 15.30–19.00 Стоимость: 2 EURO с человека.) G. Хора Сфакион (GPS: 35.201725 24.137086) H. Ущелье Имброс (GPS: 35.248199 24.167988) I. Винзавод Доуракис (GPS: 35.349622,24.203162) J. Церковь Св. Николая (GPS: 35.363764 24.261645) K. Отель (GPS: __________________)
Расстояние — 250 км. Бензин — 20 л. Примерные затраты (бензин + экскурсии) = 52 EURO
В нескольких километрах выше по ущелью есть указатель вниз на церковь Святого Николаса. По крутой лестнице можно спуститься на самое дно ущелья, где находится маленькая церковь и ручей с красивейшим водопадом высотой в 10 метров в зарослях инжира. В церкви из убранства только пара икон и свечки. По местному приданию, именно здесь Святой Николай ударил своим посохом об землю, после чего с гор и из-под земли потекли 40 ручьев, который дают начало реке Курталиони, текущей по ущелью и впадающей в море. Кроме того, существует популярное среди туристов поверье, что желания, загаданные в этом месте непременно сбываются.
Симпатичный оазис на берегу Ливийского моря. Один из растиражированных на всех открытках символах Крита и один из известнейших в мире пляжей Греции. Пальмовый лес естественного роста. Место впадения в Ливийское море реки Мегас Потамос, берущей начало в Куртальотском ущелье. Вода в море обычно достаточно прохладная. Часто дуют сильные ветра. У берега имеется скала в виде сердца, на фоне которой принято фотографироваться.
Монастырский музей знаменит богатейшей коллекцией переносных икон 19-го века, автором которых являются известные иконописцы 19-го века, такие как Михаил Превели, Меркуриос, Вивилакис и др. В монастыре нашли убежище солдаты Британского Содружества, окруженные в момент внезапного захвата Крита немецкими парашютистами в 1941 г. Монахи днём прятали солдат, а ночами доставляли их к субмаринам: во дворе, справа от Святых ворот — фонтан, устроенный австралийцами в 1991 г. в знак благодарности монастырю. За эту деятельность 25 августа 1941 года монастырь был захвачен немцами и разрушен, а все монашествующие были отправлены в концлагерь в Ханья. После войны, монастырь был восстановлен и является действующим по сей день. Для каждого критянина он является символом свободолюбия, мужества и героизма. В музее хранятся редкие письменные документы и рукописи, например булла на пергаменте 1798 года, монастырские реестры 19-го века. Но есть здесь и великая святыня христианства. Частица Древа Креста Господня, С этой святыней связана следующая история чуда. Произошло это в 1941 году, когда немцы захватили монастырь, изъяли Крест Господень и хотели вывезти его в Германию. Ларчик святыни изготовлен из редчайшей породы дерева, украшен драгоценными камнями и золотом. Самолет, по разным причинам, никак не взлетал с аэродрома. Только когда реликвия была возвращена в монастырь, самолет взлетел. Святыня и по сей день в обители.
Во время восстания 1828 г. сфакиоты отбили крепость у турок, но после продолжительной битвы были вынуждены её сдать. По местным поверьям, в последние десять дней мая ранними утрами здесь проходит процессия вооружённых всадников-дросулитов ("тени утpенней pосы"), шествующих у замка. Полагают, что это — мираж, типа африканских, хотя люди, склонные к суевериям, убеждены, что это — души загубленных турками сфакиотов. Пеpед крепостью Франкокастелло стоит памятник главному герою обоpоны крепости, Хаджимихалису Дальянису, пришедшему воевать за свободу Крита с дальнего Эпиpа.
Население Хора Сфакион составляет всего 400 человек. Местное население занимается животноводством, выращиванием оливок и рыбалкой. С развитием в этом районе туризма, жители деревни стали содержать отели и таверны. Если посетить Хора Сфакион проездом из Самарийского ущелья в Ханью, может сложиться мнение, что это достаточно оживленный городок с большим количеством туристов. На самом деле, это не так. Хора Сфакион оживает в туристический сезон, да и то, несколько раз в день, когда сюда приплывают паромы. В остальное время здесь царит спокойный и размеренный ритм жизни критской деревушки, где рыбаки на берегу чинят свои снасти, на набережной нет туристической суеты. Здесь можно уединиться в одной из многочисленных диких бухточек, наслаждаясь чистейшей водой Ливийского моря, ласковым солнцем, суровым и одновременно поражающим горным пейзажем южного Крита. В местных тавернах можно отведать традиционные критские и сфакийские блюда. Только здесь готовят настоящие сфакийские пироги с начинкой из местного сыра, баранину по сфакийски или сфакийский салат. В любой таверне в Хора Сфакион всегда можно отведать свежевыловленную рыбу из Ливийского моря. Существует мнение, что местная кухня уникальна своим разнообразием и изысканностью. Поэтому, посетив Хора Сфакион, даже проездом, непременно отведайте местные блюда.
Стоит отметить, что до 60-х годов ущелье Имброс было единственной дорогой, которая связывала деревни района Сфакия с северной частью острова Крит. И только в 60-х годах была проложена автомобильная дорога, проходящая параллельно ущелью, благодаря которой, южное побережье Крита и весь район Сфакия стали более доступными. Дорога извивается опасным серпантином и требует от водителей предельного внимания, о чем напоминают довольно часто встречающиеся помятые автомобили, вылетевшие за ограждения. На самой дороге имеется несколько смотровых площадок, с которых можно сверху оценить величие ущелья Имброс. Существует даже автомобильный маршрут по ущелью с остановками на смотровых площадках. Тут следует учесть, что по маршруту правильнее ехать от южного побережья в сторону деревни Имброс. В этом случае, ущелье и смотровые площадки будут с правой стороны, что значительно облегчит съезд на них. Если же ехать в противоположном направлении, каждый раз придется совершать опасный поворот налево через сплошную линию, что противоречит правилам дорожного движения и подвергает жизнь опасности, особенно, когда речь идет о горной дороге. Но чтобы в полной мере ощутить все величие и красоту ущелья Имброс, нужно пройти по нему пешком. Тем более что ущелье достаточно не сложное для прохождения, и туристы посещают его даже с детьми. В среднем, время перехода составляет 2–3 часа. Начинается ущелье южнее деревни Имброс на высоте 780 м. За вход в ущелье берется санитарный сбор. В 2008-м и 2009-м гг. этот сбор составлял 2 евро с человека. Первая треть пути представляет собой спуск в окружении потрясающей природы ущелья. А ближе к середине пути горы сходятся настолько, что от одной скалы до другой можно дотянуться руками. В этом месте достаточно взглянуть наверх, чтобы понять, насколько сурово и одновременно красиво ущелье Имброс. А почти в конце ущелья можно пройти по каменной арке в скале, испытав при этом незабываемые чувства. Заканчивается ущелье Имброс в районе деревни Комитадес (Komitades). I. Дегустация вин на заводе Доуракис
Город Ретимно
(GPS: 35.413539 24.782879) B. Ретимно крепость (GPS: 35.371109 24.4772) C. Ретимно пляж (GPS: 35.367574 24.483439)
На прогулку по территории венецианской крепости лучше всего отправляться во время заката, когда все вокруг преображается и становится волшебным... Напротив главных ворот Фортеццы расположен Археологический музей Ретимно, который бы основан еще в 1887 году. Музей расположился в здании, построенном турками для защиты главных ворот крепости, и содержит экспонаты раннеминойской, среднеминойской, позднеминойской, геометрической, архаической, классической, эллинистической и римской эпох. Среди экспонатов музея такие находки, как знаменитая статуэтка Богини из Панкалохори, бронзовая статуя юноши, двойные секиры, глиняные ларнаки с причудливыми узорами, печати из Монастираки, римские светильники, шлем позднеминойской эпохи, золотые украшения, статуя Афродиты, статуэтки, найденные в Аксосе и Мелидони, скульптуры, монеты и изящные керамические изделия. 1. Восточные ворота 2. Артиллерийский склад 3. Бастион Св. Марии 4. Бастин Св. Ильи с театром Эрофили 5. Бастион Св. Луки 6. Западные ворота 7. Церковь Агия Экэтерини (Св. Екатерины) 8. Мечеть Султана Ибрагим Хана 9. Место жительства ректора 10. Место жительства членов совета 11. Складские помещения 12. Пороховой склад 13. Церковь Агио Тэодорос (Св. Тэодора) Рекомендации туристов: У восточной стороны мечети Неранцес, со стороны площади Петихаки, расположилось небольшое кафе, где есть вкусные фреш и гирос.
Фонтан расположен в северной части площади Петихаки, в центре старого Ретимно. Фонтан стоит на месте старого фонтана, который, как полагают, существовал с 1588 года. Строительство фонтана Римонди началось в 1626 г. Во время венецианского периода многие города Крита страдали от нехватки воды. Для практических нужд жители использовали дождевую воду, собираемую в резервуары, или воду из колодцев. Однако питьевой водой они снабжались из общественных фонтанов. Четыре колонны фонтана стоят на приподнятых над землей бассейнах. Бассейны использовались как источник воды для животных. После падения Ретимно в 1646 г. фонтан был закрыт стенами и куполом. Эти турецкие дополнения либо разрушились от времени, либо были разрушены местными жителями. Прим.- фонтан на Крите - просто общественный источник питьевой воды (в условиях ее постоянной нехватки), что совершенно не соответствует нашему пониманию фонтанов, из-за чего бывает жестокое разочарование, когда ожидание чего-то грандиозно-петергофского совершенно не оправдывается кое-чем критским. Лоджия. Небольшое изящное здание квадратной формы конца XVI века. Три стены сделаны из трех арок каждая, а южная стена - сплошная. Расположена Лоджия на пересечении улиц Аркадиу и Палеологу. Центральные арки использовались как входы. Вначале здание не имело крыши, которая была построена позднее (из дерева). Лоджия являлась местом собраний и отдыха венецианской знати. Турки переделали Лоджию в мечеть и пристроили к ней минарет на западной стороне. До недавнего времени в этом здании был археологический музей. Реставрация Лоджии была закончена к середине 90-х гг. Сейчас здесь находится магазин археологического музея, торгующий, в том числе, копиями археологических находок. Мечеть Неранцес (мечеть Гази Хусейна). В венецианские времена – церковь Девы Марии прихода монахов-августинцев, перестроенная турками в мечеть в 1657 г. по приказу командующего турецкими войсками на Крите Гази Дели Хусейна Паши. С самого высокого минарета в городе (построен в 1890 г.) открывалась красивая панорама города. Неранцес - одна из пяти мечетей Ретимно и единственная открытая для посещения. Расположена на углу улиц Этники Антистасиос и Вернарду, в южной части площади Титу Петихаки. От первоначального здания уцелели только восточная и северная стены. Сохранился красивый вход на северной стороне. Во время турецкой оккупации крышу заменили на три небольших купола, для поддержки которых внутри были построены дополнительные высокие арки. В 1890 г. был добавлен минарет (по проекту местного инженера Г. Даскалакиса). В настоящее время минарет находится на реставрации (видимо, на вечной). После событий в Малой Азии в 1925 году мечеть превратили в склад, затем передали Электрической компании для устройства театра, но в декабре того же года собрание христиан решило превратить мечеть в церковь Святого Николая, однако дальнейшего развития это начинание не получило. Впоследствии в мечети разместилась Греческая (Hellenic) консерватория Ретимно. В настоящее время здание используется для музыкальных занятий и концертов. Старая гавань. Сегодня гавань старого Ретимно всегда заполнена рыбацкими лодками и катерами, а набережная представляет собой непрерывную череду таверн, заполненных туристами. Построенная венецианцами, гавань сохранила свои очарование и колорит. С 1300 г. гавань находилась в постоянном процессе изменения и перестройки с целью увеличения ее вместимости. Этот процесс, из-за морских течений, направленных вдоль береговой линии, так и не завершился полным успехом, хотя древний мол успешно противостоит натискам морской стихии до сих пор, но уже с помощью мола современного порта Ретимно. Одной из основных проблем гавани был нанос ила (вызванный течением, связанным с северо-восточными ветрами), приводивший к неровному рельефу дна, некоторому обмелению гавани и, соответственно, сложностям с проводкой судов. Венецианцы удлинили северо-восточный мол до места, где сейчас находится маяк, а потом построили еще 33 метра (идет под углом от маяка) в 1626 г. Интересно, что знаменитого пляжа Ретимно, протянувшегося от гавани на восток на 12 км, при венецианцах не было, а береговая линия была другой. Маяк, являющийся "визитной карточкой" гавани, был построен уже турками, в 1864 году. Порта Гуора (Мегали Порта, Великие ворота). Единственная оставшаяся часть венецианских оборонительных сооружений, которые были построены между 1540 и 1570 гг. Ворота стоят на площади Четырех мучеников (Платеа Тессарон Мартирон) и ведут на улицу Этники Антистасеон, также известную как Микри Агора (Маленький рынок). Во время венецианского периода ворота были главным входом в город, образуя часть защитной стены, которая протянулась от пляжа у площади Ироон (Героев) на востоке до площади Вардиноянни на западе и затем до Фортеццы. (В 1670 г. рядом с воротами была построена мечеть, посвященная Валиде Султана, матери султана Ибрагима. Минарет мечети был построен в 1878 г., его можно увидеть перед воротами со стороны площади.) Ворота были построены во времена ректора Джокопо Гуоро, чье имя и получили. Ширина их всего 2.6 м. Церковь Богородицы ангелов (Кириа тон Ангелон, Микри Панагия). Была построена в последние годы венецианского правления (1609) и посвящена святой Марии Магдалене ордена доминиканцев. Расположена недалеко от фонтана Римонди и мечети Неранцес на улице Никифора Фоки. В первые годы турецкой оккупации была оставлена христианам, однако затем турки церковь отобрали и превратили в мечеть, добавив михраб и минарет. По легенде, из церкви исчезла икона богородицы, а минарет не рос вверх, хотя его вроде бы строили. Турки отчаялись и оставили минарет недостроенным, но церковь христианам все же не вернули. Но и христиане оказались не на высоте - после ухода турок в церкви устроили казарму. Однако в 1917 г. богородица явилась двум солдатам во сне и указала место, где была спрятана ее икона - под полом церкви. Только после этого здание вновь превратили в православную церковь Богородицы ангелов. Местные называют эту церковь Микри Панагия, т.е. церковь маленькой Богородицы. Мечеть Кара Мусы Паши. Кара Муса Паша – главный адмирал оттоманского флота при захвате Ретимно. Здание построили венецианцы как монастырь святой Варвары. Расположено оно на пересечении улиц Аркадиу и Уго. Это было красивое венецианское здание с арочными входами. Турки добавили купола на крышу и построили рядом минарет. © Copyright: Владимир Чадов, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|