***

Валентина-Софи: литературный дневник

Однажды, когда работала в Центре молодёжи, где была на практике
в Калиниградской обл. я проводила праздничный вечер,
и ко мне подошёл человек, которого все подростки боялись,
он казался озлоблённым и наглым, а в глазах у него
сверкали какие-то искорки ненависти и страсти.
Ему тогда было наверное лет 18. Но он разрушал своими действиями все хорошее, что создавалось молодежью.
Я не знаю, откуда во мне тогда была какая-то уверенность, что не боюсь.
Но именно в ту минуту будто кто-то меня поддерживал. Внутри.
А этот «герой» уже решил мне доказать, что он — самый главный в этом мире,
и мне было преподнесено такое неприятное изречение: «Я — Бог —
а ты будешь моей, с сегодняшнего дня. Жди!»



Что я почувствовала в ту минуту, не помню, только, когда я с коллегами
шла домой, а было уже поздно, оглянувшись, я вдруг ощутила за спиной


быстрые шаги и звериный взгляд озлоблённого человека.
Он так дышал в спину своим тяжелым дыханием и быстрым бегом,
что все, кто был рядом со мной, разбежались в разные стороны,
и даже мои коллеги — практиканты. Юные девочки.



— Боже мой, неужели такое плохое со мной может случиться? -
считала минуты, размышляла и боролась со страхом.
Не может быть, чтобы я не нашла выхода из всего? Уже шли секунды.
Он подбежал сзади, схватил в свои цепкие объятья и потащил за собой,
к той дороге, где был лес.
Казалось сердце вот-вот остановится, но мысль какая-то свыше
поддерживала мой дух, и на мгновение я замерла.
И вдруг в свете фонаря увидела его пронзительные и в тоже время,
грустные глаза.
— Ты разве не боишься меня? — спросил он, наклонившись,
чтоб увидеть мой взгляд.
— Нет, — громко произнесла я, словно была уверена в этом.
И заглянула в глубину его глаз.



— Просто тебе верю! Даже не знаю почему, —
тихо и задумчиво произнесла эти слова.
Но в твоих глазах много хорошего света. Я его чувствую.
Только вот ты сам боишься этого теплого комочка,
который сидит в тебе. Вытащи его из себя,
и ты сам удивишься, какой ты хороший!
Видимо, кто-то тебя сильно обидел.



Показалось, что наступила какая-то мыслительная тишина.
Будто мы слушали друг друга.
И он, поверьте, вдруг обмяк и растерялся, словно не знал, что ему делать.
Я это почувствовала.
И я продолжала говорить ему: «Ты знаешь, я прощаю тебя,
за те плохие слова, что ты произнёс их на вечере.
Просто верю, что ты несёшь в себе и доброе».



И он пошёл меня провожать домой, как будто и ничего и не происходило.
И только, когда я подошла к дому, он взял мою руку и прижал к щеке.
«Я никому не позволю тебя обидеть.»
И спокойно пожелал мне: — СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
Самое интересное было потом.
Он стал мне помогать во всех моих творческих делах,
раскручивали такие меропритятия, что молодежь принимали на ура).
Вот и остался в памяти этот отрезок первого урока в отношении к людям,
даже к плохим, которые могут стать и хорошими.
Мне тогда было 20 лет.







Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.09.2015. ***
  • 17.09.2015. ***