***

Валентина-Софи: литературный дневник

Реальность сияет там., где идет безмолвие
Если хотите испытать переживание реальности, то просто пребывайте в тишине.


Вы всегда должны помнить, что безмолвие — это величайший учитель. Тишина, безмолвие, полный покой — это величайший учитель. Реальность сияет там, где есть безмолвие. Если хотите испытать переживание Реальности, то просто пребывайте в тишине. Вот и все, что вы должны делать. Заткнитесь. Перестаньте разговаривать. Перестаньте думать. Перестаньте воображать. Оставьте все это в покое.


Существует Сила, которая обо всем позаботиться для вас. Это истина. Если вы оставите все в покое, если вы перестанете беспокоиться и волноваться, если вы перестанете воображать, то случится так, что все будет работать. Оно должно работать, потому что мы живем во вселенной блаженства. Блаженство — это сама ваша природа. На самом деле, вы представляете собой радость, счастье и гармонию. Но когда вы начинаете думать, вы портите это. Когда вы начинаете говорить, вы портите это. Если вы начнете беспокоиться, то вам это не удастся.


Вы находитесь там, где вы находитесь, потому что именно там вы сейчас должны находиться. Вот почему я всегда говорю, что прямо сейчас, именно в этот момент, вы находитесь в правильном месте. Нет никаких ошибок. Если вам не нравится то место, где вы находитесь, не пытайтесь сбежать оттуда, спрятаться или куда-то уйти. Погрузитесь глубже в себя и вы увидите истинную Реальность, которая есть гармония. Если вам кажется, что где-то есть дисгармония, то нырните в себя. И если вы нырнете достаточно глубоко, то увидите гармонию, вы будете чувствовать гармонию, вы будете чувствовать радость, счастье, вы должны это чувствовать. Потому что счастье и гармония — это субстрат вселенной, субстрат всего сущего. Вот как все обстоит, на самом деле. Если вы не испытываете переживание радости, то вы живете в иллюзии.


Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов таков: «Как мне решить мои проблемы?». Независимо от того, сколько раз я говорил вам об этом, люди до сих пор задают мне один и тот же вопрос. Вы говорите: «У меня есть проблемы, как мне решить их?».


Хорошо, есть много способов решения ваших проблем. Это зависит от степени вашей зрелости. Насколько вы зрелый человек. Прежде всего, вы должны спросить себя: «Для кого эта проблема? Кто имеет эту проблему? К кому пришла эта проблема?». И немедленно отделите себя от проблемы. Сразу отделите себя от проблемы. Не таскайте ее за собой, думая о ней. Ибо большинство из вас уже знает, что если вы думаете о проблеме, которая, как вам кажется, у вас есть, то кажется, будто проблема расширяется, будто она увеличивается. Это заставляет вас еще больше думать о проблеме и начинает казаться, что от нее вообще невозможно избавиться. Другими словами, вам необходимо совершенно, полностью, абсолютно отвернуться от проблемы. Не имеет значения, насколько серьезной может выглядеть эта проблема. Не имеет значения, что думают по этому поводу другие люди. Вам нужно отвернуться от нее.


Это не означает, что вы ничего не делаете. Это просто означает, что вы больше не работаете над этой проблемой. И когда вы больше не работаете над ней, тогда появляется решение. Если ум не работает над проблемой, то решение может быть только правильным. Если ваш ум работает над проблемой, то придуманные вами решения, будут неправильными. Это будут неправильные реакции. Но почему? Потому что вы находитесь на уровне проблемы. Но если вы целиком и полностью отвернулись от проблемы, то вы поднялись на более высокую ступень. И поднявшись, вы будете знать, что делать. Это придет к вам, как … как вспышка. Вы будете точно знать, что делать.


Но если вы волнуетесь, если вы хандрите, если вы чувствуете жалость к себе, если вы продолжаете все время размышлять над проблемой, то все будет становиться еще хуже, потому что проблема будет вновь и вновь расширяться в вашем уме. Вот так ум обманывает вас. Вот так ум играет с вами в игры. Сначала он заставляет вас поверить, будто в вашей жизни или в жизни кого-то другого что-то неправильно. А затем он дает вам оружие, с помощью которого вы можете сделать, чтобы именно так все и произошло. Другими словами, вы будете делать вещи, которые сделают проблему еще серьезней. И вы будете безрезультатно беспокоиться и волноваться. И, как правило, на некоторое время эта проблема отходит. Но это длится недолго, проблема просто погружается в ум все глубже и глубже, она отдыхает, она дремлет. Но в ближайшее время она войдет в полную силу, хотя возможно, и будет выглядеть несколько иначе.


Возьмем, к примеру, секретаршу. Причем, пусть это будет не простая секретарша, а исполнительный секретарь. И пусть у нее будет хорошая работа в большой компании. Но она не способна ужиться ни с кем из своих сотрудников. В своих ошибках они винит других. Она всегда ко всему придирается, она придирается к себе и к другим людям. Ей все время кажется, будто кто-то обманывает ее, будто кто-то делает ей что-то неприятное, будто кто-то пытается причинять ей боль. И тогда она говорит: «Я уезжаю из Лос-Анджелеса и переезжаю в Тусон». Когда она принимает решение, проблема как бы засыпает. Она находится в состоянии неопределенности, потому что совершается физическое изменение.


Когда секретарша попадает в Тусон, она находит другую работу, но у нее снова возникает та же проблема. Проблема возникает снова. Разные люди, разное окружение, разные места, но одна и та же проблема. Если вы не пресечете проблему в зародыше, то она будет постоянно преследовать вас, принимая при этом самые разные формы. Потому что вы находитесь на уровне проблемы. Вы не должны изменять эту проблему или пресекать ее. Вам нужно подняться над ней. И вы поднимаетесь над ней за счет того, что узнаете правду о себе. Это единственный способ навсегда решить проблему. Это единственный способ навсегда преодолеть ее. Вы поднимаетесь над ней. Вы можете спросить: «К кому пришла эта проблема? Кто имеет эту проблему?». И вы поймете, что проблемы есть у «я», а не у вас. Конечно, когда вы спрашиваете и вопрошаете: «Кто имеет эту проблему», — то отвечаете: «Это я. Я имею проблему, я беспокоюсь по поводу этой проблемы, это ужасная проблема». Но все время вы говорите, что эту проблему имеет «я», не так ли? Не вы, но «я». Не вы, но «я». «Я» имеет эту проблему. Тогда вы должны отделить себя от «я». «Я» — это не вы. Все эти проблемы имеет «я», а никак не вы. «Я», которое имеет проблемы, — это эго. Не вы!


И вы вопрошаете далее: «Тогда, кто я?». Попросту говоря, это означает следующее: каков источник этого «я»? Если я не являюсь этим «я», то, что является его источником? Откуда берется то «я», который имеет проблемы? Если это не я, то откуда же оно берется? Как оно возникло? В этот момент вы пребываете в покое. Если вы правильно пребываете в покое, то вы находитесь в безмолвии, о котором мы уже говорили ранее. Вы вошли в безмолвие. В этом безмолвии есть полное блаженство и абсолютная радость. И вы сможете увидеть, что проблемы — это продукт ума, эго, не вы создали их. И ваша проблема разрешится в той степени, в которой вы сможете увидеть это. Вы обнаружите, что все хорошо.


Итак, почему это происходит? Это происходит, потому что вселенная, в которой вы живете, — это Абсолютная Реальность, Брахман. Другими словами, «вы» не Брахман, но Брахман — это вы. Потому что, пока вы думаете, пока у вас есть необходимость анализировать это и вопрошать «Кто я?», вы никогда не сможете быть Брахманом. Поэтому, если вы продолжаете утверждать: «Я есть Брахман. Я есть Абсолютная Реальность» — то вы дурачите сами себя. Нужно начать с того, что Брахман всепроникающий, Он есть все и нет ничего, кроме Брахмана. Поэтому было бы весьма глупым для Брахмана говорить: «Я — это Брахман» Ибо нет ничего другого. Существует только Брахман. Но Брахман никак не может сказать: «Я есть Брахман», Бог никак не может сказать: «Я есть Бог». Но вы можете это сделать. И это показывает, что вы не есть То.


Если кто-нибудь скажет вам: «Я есть Бог», — будьте осторожными с этим человеком. То, чем «вы» являетесь, никак не может быть Богом. То, чем «вы» являетесь, даже не существует, это мираж, галлюцинация. Существует только Брахман. Когда я говорю, что Брахман существует в качестве вас, то не имею в виду ваше тело. Я не имею в виду ваши дела, ваш мир или вашу вселенную. Я имею в виду, что Брахман существует, как «Я есть». Посмотрите на это с другой стороны. Вы увидите, что это не «Я есть Брахман». Это Брахман, «Я есть». И это не оставляет места ни для вашего тела, ни для вашего ума, ни для ваших мыслей, ни для чего-то еще. Вы свободны. Какие проблемы могут быть у Брахмана? Это смешно. Абсолютная Реальность не может иметь никаких проблем. Чистое Осознавание не может чувствовать боль.


Некоторые из вас рассказывали, что когда они чувствуют себя расстроенными или подавленными, то говорят себе: «Я есть Бог. Я есть Брахман». Правильная ли это процедура? Нет, не правильная. Поступая таким образом, вы только все запутываете. Вы должны полностью убрать «себя» с пути. Вы должны полностью убрать «себя» с пути и позволить Брахману функционировать, как Брахману. Есть только Брахман. Нет никакого мира, нет никакого тела, нет никакой проблемы, нет никакой вселенной. Есть только Брахман. Если вы сможете в своих мыслях зайти настолько далеко, то к тому времени, как вы сделаете это, ваша проблема будет решена, она уйдет. И вы начнете смеяться над собой. Думать, что у вас есть проблемы, — это оскорбление.


Если вы считаете, что у вас есть проблема, то вы оскорбляете Бога. Думать так — это богохульство. Ибо, как вы можете сказать, что что-то не так? Говоря так, вы, на самом деле, говорите, что Бог или Брахман не знает, что Он делает, вы говорите, что что-то идет неправильно и вы страдаете. На самом деле, вы говорите, что Бог сделал ошибку. Но вы знаете, что Брахман или Бог никак не может сделать ошибку. В Брахмане не существует такого понятия. Опять же, Брахман занимает каждый уголок вселенной, каждую ее щелочку, каждую трещинку. Брахман — это все, что есть, он повсюду, а этот мир — всего лишь сновидение в Брахмане. Это все, что представляет собой весь мир. Этот, так называемый, мир есть сновидение в Брахмане. Поэтому, если вам страшно, если вы думаете, будто что-то идет не так, не так, как вам хотелось бы, если вы чувствуете себя уязвимыми, это богохульство. Вы не можете избавиться от своей проблемы, потому что вы продолжаете настаивать, что проблема настоящая. В то время, как на самом деле, единственная Реальность — это Брахман.


Так что же вы видели в вашей жизни, что вы делали всю вашу жизнь? Вы реагировали на телевидение, газеты, на все отвратительные вещи, которые происходят в этом мире и которые вы видите. Вы реагировали на то, что происходит в вашей собственной жизни. Поэтому неудивительно, что вы страдали.


Некоторые люди, которые ходят сюда недавно, могут спросить: «Почему Брахман позволяет, чтобы такие вещи происходили в этом мире? Почему Бог допускает все эти подлости? Войны, бесчеловечность человека по отношению к человеку». Ответ снова же зависит от степени вашей зрелости. Среднему человек я бы ответил так: «Это Божественная лила, Божественная забава, это игра Брахмана. Это Брахман играет Сам с Собой и создает все эти обстоятельства». И этого достаточно для людей, имеющих соответствующий уровень мышления. Более зрелым людям я бы сказал так: «Сначала выясните, кто вы, а затем увидите, Брахман ли создает для вас эти обстоятельства? Другими словами, забудьте обо всем. Забудьте о мире, забудьте о ваших проблемах и выясните, кто вы есть и какое отношение вы имеете ко всему этому. И тогда вы увидите, имеет ли что-то значение». Еще более зрелому человеку я бы сказал: «Брахман знает только Себя, и ничего другого не существует». Так что, ответ определяется уровнем, на котором вы находитесь. Тем, что вы можете сейчас понять. И вы должны быть очень осторожны, говоря с людьми.


Например, мне нужно было бы навестить в больнице человека, умирающего от рака. Ему не известна окончательная Истина. Он не знает окончательную Истину, которая заключается в том, что Брахман есть Брахман и что больше ничего не существует. Он умирает от рака и я бы не говорил ему всего этого. Он хочет сострадания, любви, доброты, красивых слов, ему не нужна продвинутая философия Адвайты. Он бы ее просто не понял.


Подумайте, как вы отвечаете людям. Некоторые из вас читали книги, но у вас не было переживания Истины. Поэтому вы вступаете в дебаты, вы спорите о том, кто прав, а кто — нет, что существует, а что не существует. Вы стараетесь быть умными, и вы говорите: «Брахман есть все. Ничего не существует, все есть сновидение». Вы хотите, чтобы люди уважали вас и говорили: «Ух ты, он все знает, он умный». Вы лишь обманываете себя. Не нужно ничего демонстрировать, пребывайте в безмолвии. Именно так вы будете духовно расти. Вы останавливаете ваш духовный рост, когда начинаете говорить людям, как много вы знаете, когда пытаетесь произвести на них впечатление своим знанием Адвайты.


Самый продвинутый практик Адвайты — это дурак, который ничего не знает. В Брахмане нет знания. Разве сейчас вы этого не видите? Для того, чтобы обладать знанием, должен быть кто-то, чтобы получить его. И если никого не осталось, то кто же обладает знанием? Знанием о чем? Знанием о ком? Все, так называемое, знание — из головы. Вас освобождает то, чего вы не знаете, а не то, что вы знаете!


Это полностью противоположно обучению в школе. В школе они намешивают в вашей голове самое разное знание. И вот, посмотрите, что стало с вами. Посмотрите на наших политиков, на, так называемые, великие души, обладающие знанием. Они создают в мире большие проблемы. Знание создает проблемы. Таким образом, вам действительно не нужно знание.


А другие люди спрашивают меня: «Роберт, если бы я только это знал, я был бы так счастлив». Я отвечаю им: «Не правда, вы были бы счастливы, если бы вы не знали этого. Помните: чем больше вы знаете, тем больше вы не знаете». Это очень важно понимать. Теперь вы можете видеть, что большинство людей, которые стали Само-реализованными, достигли этого прежде, чем они начали читать книги. Если бы они сначала прочитали книгу, то они были бы полными идиотами и присоединились бы к тем, кто обсуждает эти темы. Я даже не скажу, что их было большинство, я скажу, что практически все люди, которые на протяжении веков становились Само-реализованными, никогда не читали книг. Возьмите древних Риши. Риши вообще не читали книг. Они сидели под деревьями в безмолвии и в тишине. И им все было открыто.


Теперь возьмите себя. Что открывается вам каждый день? Проблемы и ситуации? Прекратите думать таким образом. Начните чувствовать всем вашим существом, что есть только Брахман и более ничего. И точка, конец. И не объясняйте это утверждение. Будет даже лучше, если вы скажете всего одно слово, если вы скажете: «Брахман», — и больше ничего. Вы садитесь в тишине и говорите: «Брахман». Давайте сделаем это прямо сейчас.


Закройте глаза. Отбросьте все. Скажите про себя: «Брахман», — и больше ничего. Подождите несколько секунд, и еще раз скажите: «Брахман». Подождите еще несколько секунд и еще раз скажите: «Брахман». Почувствуйте, как счастливы вы становитесь только от того, что произносите имя Брахмана. Какую вы начинаете чувствовать радость. Вы чувствуете подъем. Ваши, так называемые, проблемы исчезают без всякого следа, они вообще никогда не существовали: «Брахман!».


Тем из вас, чей ум начинает работать и к кому начинают приходить мысли нужно спрашивать себя, вопрошать: «К кому приходят эти мысли? Я думаю об этом. Каков источник «я»?». После этого пребывайте в покое и снова говорите: «Брахман». Сидите в безмолвии. Пребывайте в состоянии безмыслия.



WordPress.com.
Роберт Адамс



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2024. ***
  • 30.01.2024. ***
  • 24.01.2024. ***
  • 22.01.2024. ***
  • 20.01.2024. ***
  • 18.01.2024. ***
  • 17.01.2024. ***
  • 13.01.2024. ***
  • 12.01.2024. ***
  • 08.01.2024. ***
  • 01.01.2024. ***