Тонька-пулемётчица
Случайно зацепился взглядом за одну из первых серий "Палача".
Точнее, за Викторию Викторовну Толстоганову (...всегда поражался победному сочетанию её имени-отчества), а после кинофильма 2003 года "На Безымянной Высоте" убедился таки в их действенности. ))
Итак, зацепился.
Я сериалы не смотрю, чтоб вот так, каждый вечер, в одно и то же время... дел других нет, что ли? Поэтому быстренько качнул все десять серий и посмотрел в два присеста.
Да, фильм построен по мотивам реальной истории, но...
По порядку. То, что сценарий писан женщиной - не плюс и не особый минус. Однако попытка держать интригу до конца откровенно провалилась. То есть, мы научились интриговать, однако делаем это не очень умело. Мотивация героев в некоторых моментах непонятна, характер героини Толстогановой... так и остался для меня загадкой. Ужасающая жестокость и цинизм уживаются в ней с любовью к мужу (?). А мне кажется - не было никакой любви, после ареста настоящая "Тонька-пулемётчица" ни разу не вспомнила о семье.
Да, прототип персонажа Виктории - Антонина Макаровна Макарова (она же Гинзбург, Парфенова), подвизающаяся у фашистов в проститутках, действительно расстреляла около полутора тысяч человек. Но при этом не накачивалась до одури шнапсом, отнюдь. И в глаза не стреляла. И не распевала с пионерами советские песни, а тихо и незаметно трудилась в ОТК швейной фабрики, красуясь на Доске Почёта. К слову, с дела "Тоньки-пулемётчицы" гриф секретности не снят до сих пор.
Моё мнение - фильм вытянули именно Толстоганова и Пересильд. Но не в силу сценарной глубины своих образов, с этим - беда. В силу личного таланта.
Признаться, забавно было наблюдать за чистенькими, прямо скажем - лубочными "победами", "москвичами" и "волгами". За потоками водки (...как без неё?). За наглыми журналистками, участвующими в расследовании дела, которым должен заниматься исключительно Комитет... Пожалуй, я бы не очень удивился, если бы кто-нибудь из героев вытащил мобилу.
Одно радует - фильмы о шестидесятых у нас снимать не слишком затратно. Не надо возводить студийные бараки, достаточно посетить окраину практически любого российского города.
Резюмирую. Фильм на троечку. Виктория Толстоганова как была драгоценным камнем нашего кинематографа, так им и остаётся. Юлия Пересильд в некоторых моментах переигрывала. То ли в силу сценарных перегибов, то ли... нет, скорее - первое. Обо всех остальных коротко - фон.
Лично мне жаль. Потрясающая воображение и леденящая кровь трагедия Антонины Макаровой, одной из трёх женщин, приговорённых к расстрелу в эпоху "застоя", вылилась в киноленту, оставляющую послевкусие... дешевизны какой-то, что ли.
Однако я слышал и мнение, что всё это (...имеются в виду массовые расстрелы) - туфта и попытка "нагнать жути".
Что ж, приведу несколько "подвигов" 727-ой группы "гехайм фельдполицай", состоящей из 125 немцев и 25 местных жителей (Смоленская область) по В.Спириденкову:
- расстреляно 65 раненных пленных красноармейцев,
- постоянно расстреливались партизаны и заподозренные в сочувствии,
- расстреляна семья Вавиловых за сокрытие сломанного радиоприёмника,
- расстрелян 21 подросток за ношение формы ж/д ремесленного училища,
- расстреляно 58 евреев, детей расстреливать боялись и бросали их в могилу живыми,
- в декабре заперты в сарае и замёрзли 28 инвалидов,
- уничтожена группа членов семьей красноармейцев: мальчики 5 и 7 лет, девочки 10 и 11 лет, женщины 40 и 45 лет и старик 70 лет раздавлены танком,
- изнасилована и замучена 26-летняя девушка, ей "вырвали язык, выкололи глаза, отрезали нос и бросили подыхать в болото",
- 18-летнюю девушку, скрывающуюся от отправки на работы в Рейх, искололи штыками, отрезав груди,
- 19-летнему парню за такую же провинность оторвали руки, etc... всего в жертвах одной этой группы около семи тысяч человек (!!!)
Назову и имена "героев". Командир группы - хауптштурмфюрер СС Зибольд, командир отделения местных полицаев - фельдфебель Михаил Эйсман.
Очень надеюсь - горят они в аду.
"Нагнать жути", говорите?
"Друзья!
Как многие из вас уже знают, тем нашим пользователям, которые находятся на территории Российской Федерации, грозит блокировка доступа на трекер.
Это связано с тем, что Национальная Федерация Музыкальной Индустрии (НФМИ, http://nfmi.ru/) подала иск о пожизненной блокировке нашего ресурса на территории РФ в связи с "пиратством". На данный момент иск находится в российском суде.
Похожие иски поданы издательством "Эксмо" (https://eksmo.ru/publishers/contact/) и СБА Продакшн (Warner Music Russia).
ЗА ЧТО НАС ПЫТАЮТСЯ ЗАБЛОКИРОВАТЬ
Вы прекрасно знаете, что мы на протяжении длительного времени удаляем ссылки по требованию правообладателей. Несмотря на то, что нас критикуют за эту позицию, требуя перестать "прогибаться", мы ежемесячно удаляем около полутора тысяч (!) ссылок по требованиям правообладателей, без всяких вмешательств со стороны Роскомнадзора, Мосгорсуда и даже не уведомляя об этом эти почтенные организации (статистика по удаленным раздачам за последний месяц).
По просьбам правообладателей с начала года удалено около четырех тысяч раздач. Еще около шести тысяч правообладатели удалили сами, с помощью своих аккаунтов. От самого же Роскомнадзора с начала 2015 года мы получили всего 19 писем и 60 (шестьдесят!!) ссылок на раздачи, которые, естественно, тут же удалили.
Мы сотрудничаем с правообладателями именно потому, что позиционируем трекер как некоммерческую библиотеку контента, где можно найти редкое, но никак не запрещенное, новинки и т.п. Правообладателям предоставлено достаточно возможностей своевременно удалять ссылки с трекера, нарушающие их права.
Свидетельством этому является то, что за последние ТРИ года не было подано:
НИ ОДНОЙ жалобы нашему провайдеру;
НИ ОДНОЙ жалобы регистратору домена о нарушении авторских прав;
НИ ОДИН правообладатель публично не пожаловался на то, что не было выполнено его требований по удалению ссылок.
При этом на трекере находится более 1 600 000 активных раздач.
СУТЬ КОНФЛИКТА
Нам был вручены списки из огромного количества (несколько миллионов) артистов, альбомов и композиций с ультимативным требованием удалить все, что находится в этом списке и блокировать появление любой из этих композиций, альбомов или артистов на трекере впредь. В противном случае НФМИ будет настаивать на блокировке трекера на территории РФ через суд.
Мы проанализировали списки и получили следующую информацию:
Около 22 000 музыкальных альбомов должны быть заблокированы по названию.
Полные или частичные совпадения встречаются в названиях композиций (песен) около 300 000 музыкальных раздач. Очевидно, что не все они попадают под блокировку, поскольку одинаковые названия песен и альбомов могут быть у различных артистов (например название "Greatest Hits" встречается у множества исполнителей).
Отсюда следует, что единственным способом удалить приведенные в списке музыкальные альбомы и композиции "по требованию правообладателя" является проведение глубокого автоматического или ручного анализа существующих на трекере раздач, что может занять несколько месяцев, а возможно даже и не один год..." ©
Вышеприведенное - вопль отчаяния одного из трекер-ресурсов. Моего любимого. Очень жаль, что далеко не бедные артисты и музыканты пытаются ещё более увеличить свои доходы, во всяком случае, именно так может показаться. Ну да, это их право, но, сдаётся мне, дело не в артистах-художниках-музыкантах, а в некоей коммерческой прослойке, называемой продюсерами, промоутерами, директорами, etc. Это им всё мало.
А как быть с авторскими раздачами, которых на ресурсе (...я нарочно не указываю его координаты) полным-полно. То есть, молодые парни из провинции, сбившись в музыкальную группу, что-то там записывают (...непрофессионально, разумеется) и сами выставляют свои альбомы. С целью узнать реакцию народа, ведь иного пути у них нет, они не обзавелись продюсерами- ...далее по тексту. И никогда не обзаведутся. Они - на чистом энтузиазме и любви к музыке.
Взять хоть тот же "Палач". "Смотрите на официальном сайте первого канала" - говорится в рекламе. Официальный же сайт настойчиво так просит денежки, тогда тебе разрешат что-то на нём смотреть в течение месяца. Надо мне это?
Не Виктория Толстоганова против того, чтобы я бесплатно посмотрел фильм с её участием, не Юлия Пересильд, не Андрей Смоляков и не Марина Александрова. И даже не режиссер Вячеслав Никифоров...
Кто же?
Мде.
Не радует всё это. Откровенно говорю - не радует.
Другие статьи в литературном дневнике: