Зулейха и окружающая бездуховность

Влад Вол: литературный дневник

Сразу оговорюсь - поначалу название меня оттолкнуло от каких-либо просмотров. Что за "Зулейха открывает глаза"? Роман Яхиной я тогда ещё не прочёл, поэтому странноватое название телесериала ярко напомнило неуклюжие адаптации для отечественного проката (я бы сказал - прозвища) поделок иностранного кинематографа.
Однако, самоизоляция есть самоизоляция... )) К сути.


Нестыковочки имеются, как без них? Но зацикливаться на них не стану, главное - давно не видел телесериального произведения с подобной эмоциональной и экшн-заряженностью, последняя временами зашкаливала. Порой озадачивала недостаточная (или нетипичная) мотивация поведения героев... опять же - простительно, тем более мотивационные шаблоны всегда крайне субъективны.


О романе как таковом. Гузель Яхина заполучила кучу негативной прессы (позитивной - тоже, ради справедливости), но здесь я однозначно на стороне автора. Несмотря даже на такое: "...характеры персонажей надуманны и неправдоподобны, а описание татарского быта и традиций не соответствуют действительности и являются проявлением неуважения ко всему татарскому народу." © Рабит Батулла. А как же уникальность характера и судьбы каждого человека, да ещё в разрезе описываемого времени? Мде...
Меня же минималистический (пересказательный, особенно в завязке) и жёсткий стиль Яхиной цепляет. Наверное, потому что сам так не умею. Засасываюсь деталями. Ну, я и не писатель.


Пока всё. Дочитываю и досматриваю. Постскриптум - позже.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.05.2020. Зулейха и окружающая бездуховность
  • 03.05.2020. Очень жаль,