Неразгаданные тайны небесных сраженийИ не только.. Многое в русской истории загадочно. Странные события разыгрались перед и во время Куликовской битвы русских с татарами 7-8 сентября 1380 года. После этого он стал насквозь "прокалывать" их своим жезлом. Во-вторых, до трех часов дня стояла такая тьма, что сражение началось лишь в шесть часов вечера и продолжалось три часа. В-третьих, около девяти часов вечера, когда силы русских стали иссякать, им на помощь якобы вновь пришло "небесное войско" во главе с архистрагитом Михаилом. Двое русских воевод наблюдали, как "пламенные стрелы" небесных "воинов" уничтожали татар, что вынудило Мамая бежать со всей своей свитой. Началась погоня, продолжавшаяся до реки Меч, пока не наступила совершенная темнота (Шамбинаго С., Повести о Мамаевом побоище, СПб, 1906, стр. 138-163). Давно известные слова: Так, 24 и 27 марта 1111 года во время двух битв русских с половцами на реке Дегея в половецких степях, последние, как свидетельствуют русские летописи, якобы были побеждены благодаря помощи русским с неба, когда половецкие "головы летели, невидимо срубаемые, на землю". Интересно отметить, что на вопрос русских половцам, почему те не победили их, имея большое превосходство в живой силе, кочевники отвечали: "Как мы могли победить вас, когда другие на небе ездили со светлым и страшным оружием, помогая вам" (Полное собрание русских летописей, М., Наука, 1975, т. 32, стр. 109). Если не подходить к таким событиям предвзято, как это было до недавнего времени, то следует обратить внимание и на нюансы, сопровождавшие события Невской битвы 25 июля 1240 года, битвы новгородцев во главе с князем Александром со шведами. Перед началом битвы старешина Ижорской земли Пелугсий, являвшийся одновременно начальником морской новгородской стражи, располагавшейся в устье Невы, наблюдал необычное знамение: "На море произошел страшный шум и на рассвете показался насад (древнее новгородское судно - прим.авт.), посредине которого стояли ранее убитые князья Борис и Глеб, произведенные в ранг святых. На них была одежда багряного цвета, тогда как гребцы имели костюмы цвета молнии". При этом Пелугсий услышал, как Борис произнес: Естественно, начальник новгородской стражи немедленно доложил об этом князю Александру. Все это можно отнести к разряду галлюцинаций. Летописец утверждает, что они были убиты "ангелами божьими". Это обстоятельство вынудило остатки шведских войск бежать к устью Невы, погрузив часть трупов на три корабля (вскоре затонувших в море), а остальных похоронив в земле (Полное собрание русских летописей, Петроград, 1915, т. 4, ч. 1, вып.1, стр. 317-320). Во время битвы новгородцев с немцами на льду Чудского озера 5 апреля 1241 года многие из очевидцев войска князя Александра видели, как к русским вновь пришел на помощь "божий полк", который "помог" им разгромить захватчиков (Полное собрание русских летописей, Л., 1925, т. 28, стр.321). * * * Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25 октября 1582 года, однако странные явления дали о себе знать несколько раньше - в 1579 году. Интересно отметить, что "знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно". Весной 1582 года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, наблюдал "сражение русских воинов с бусурманами", численно превосходившими их в 10-20 раз, причем городок тот, казалось, "был ими окружен полностью, словно темным облаком", после чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу, а также "перст", как предзнаменование закладки города Тобольска. Наконец, 25 октября того же 1582 года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. * * * "Упоминания о подобных "небесных сражениях" разбросаны по всему миру. Так, во времена правления Л. Оптимуса, в 156 году до н. э., над древнеримским селением Гонза появились "летающие войска". В дальнейшем похожий феномен наблюдался в 70 и 842 годах н. э. над Иерусалимом. Древние историки Юлий Обсеквенц и Плиний Старший описывают встречу двух "небесных армий, появившихся с востока и запада, причем вторая была вынуждена отступить". Это событие произошло в 106 году до н. э. Примеры можно было бы продолжать и продолжать. В наши дни.. В своей книге "Заступница Усердная" иеромонах Филадельф пишет, что большие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни — Кенигсберга. Автор приводит рассказ одного советского офицера, бывшего в самом центре битвы за город: Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? — во весь рост — их же всех перебьют... Но они спокойно пошли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась. Как потом в один голос рассказывали пленные, "перед самым штурмом в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии, и... абсолютно у всех отказало оружие...". Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Блокада Ленинграда, как мы узнаем из той же книги иеромонаха Филадельфа, была также прервана лишь после того, как из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли крестным ходом вокруг города. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. *** © Copyright: Владим Филипп, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|