Письмо из оккупированного Киева

Владим Филипп: литературный дневник

***
От редакции "РН": Это письмо — голос русской Украины, — это также и наш голос. Хочется пожелать автору Владимиру — держитесь, беспредельного мужества Вам. Как писала Анна Ахматова, "мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне". Мы переживаем и болеем за Киев и родную Украину вместе с Вами. Перед рассветом самая мрачная тьма, но ничто не сможет остановить неизбежную зарю восхода. Господь поругаем не бывает! Будет и на нашей улице праздник.


***
"Я прошу прощения, если тематика не совсем отвечает специализации сайта. Но ввиду злободневности темы мне показалось, что многим мое мнение будет интересным.


Вы знаете, дорогие друзья, я сегодня впервые в жизни ощутил, что значит быть оставленным. Я пишу из Киева. Мне 36 лет, и всю жизнь (за исключением небольших периодов) я прожил здесь. Я очень переживаю за нашу страну и наш народ. Я вот уже более 20 лет наблюдаю, как ее грабят, насилуют, уродуют. Я многим возмущался, многим был недоволен. Но сегодня я почувствовал именно оставленность.


Я, что называется, "пророссийски ориентированный" гражданин Украины. Я люблю свою Родину, люблю родной Киев, люблю людей, которые живут здесь, несмотря на все их (наши) недостатки. Но я искренне убежден, что счастье и здоровое развитие наше возможно только в тесном союзе с братьями из России и Белоруссии. Почему я так думаю — тема для другой статьи. Но это мое мнение, и я могу его серьезно аргументировать. Сейчас же речь о другом.


Таких, как я, на Украине очень много. Это, как всем известно, практически весь юго-восточный регион. Это очень большая часть центральной Украины и Киева. Немало таких людей и на Западной Украине, и в Закарпатье. По моим личным оценкам (хотя я не проводил соцопрос), таких людей никак не меньше 50% от общего населения страны.


Сегодня в моем родном городе происходит… какой-то парад безумия. В город привезли из западных регионов националистических активистов, которые устроили протесты против отмены подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Их (насколько я знаю, во исполнение судебного решения) "попросил" с майдана "Беркут". После этого уже вышли на улицы многие киевляне (из которых тоже много, конечно, приезжих из других мест, просто работающих в Киеве), и теперь это всё никак не может успокоиться.


Центральная площадь страны перекрыта баррикадами из новогодней ёлки, что создает большие проблемы автомобилям и пешеходам. Чтобы пройти сквозь ограждение, охраняемое активистами майдана, человеку приходится произносить бандеровское приветствие. Вам говорят "Слава Украине!", а вы должны ответить "Героям слава!" Тогда — проходите.


Везде вывешены флаги ЕС, даже на флагштоке киевской мэрии. Везде продаются наклейки, ленточки, флажки и т.п. агитпродукция. Люди даже могут купить небольшую наклейку с ЕСовскими звездочками, чтобы заклеить ею на номерном знаке своего автомобиля флаг и герб собственного государства. Я не совсем понимаю, как такое действие согласуется с их националистическими взглядами, ведь они заклеивают флаг и герб собственной страны! Ну да ладно, это их дело…


Там же, на майдане, торжественно, в каком-то болезненном экстазе, топчут и ругаются над флагом страны, которая большинству из них дала образование, построила всю инфраструктуру, промышленность и т.д., и которой вот уж 20 лет как не существует. Там же вывесили на остатках елки слоган "Хутин пуй!", значение которого всем понятно. Непонятно только, при чем здесь этот человек, который вообще ничего практически не говорит обо всем происходящем.


Понимаете, я мог бы очень много говорить о том, что творится в головах у протестующих. О том, что бездарная, жадная и глупая украинская власть довела страну до ручки. О том, что евроинтеграторы умело использовали волну народного протеста против действующей власти и ловко вооружили этот протест евроинтеграционными лозунгами. О том, что половина протестующих имеет в голове такой кавардак, что даже дискутировать с ними о судьбах страны было бы нелепо. Другая же половина, по правде говоря, просто настолько мало образована, что с ними вообще говорить, собственно, не о чем.


Да простят меня активисты майдана, но это — факт. ИМХО! ИМХО! (Им так понятней, чем просто: "Это мое скромное мнение".) О том, наконец, что у бедных, изуродованных в 1990-е и 2000-е гг. экспериментами студентов в головах так громко звенят разноцветные шарики европейских ценностей, что они в принципе никаких разумных доводов не слышат. Обо всем этом и еще обо многом я мог бы долго рассуждать. Но я решился написать не об этом.


Вы знаете, я — киевлянин, я — патриот своей земли, я сегодня не знаю, как я лично могу бороться с этим идиотизмом, разворачивающимся на моих глазах в центре моего родного города. Ни одна политическая сила не организовала хотя бы подобие контрмер. Кроме правящей Партии регионов, разумеется. Но кто же в здравом уме выйдет поддерживать эту власть? Ни одна пророссийская организация ничего видимого не делает.


Никто не призывает людей выйти хотя бы на марш несогласия с этим всем шабашем. Никто не собирает подписи под "воззванием к народу", чтобы показать, что далеко не вся Украина разделяет тот бред, который несется со сцен майдана. Я специально гуглил по этой теме — и ничего не нашел!


Я понимаю, что у евростороны большое финансирование, поддержка медиа и т.п. И вот вопрос: а почему у пророссийских организаций нет финансирования? Тут 10 миллионов людей, которые называются русскими. А сколько еще украинцев, которые считают себя русскими по духу? Есть "Русский блок", есть "Народный собор Украины", есть "Русское единство", есть и еще кто-то, но их вообще не видно! Конечно, можно сказать, мол, сам и отвечай — почему их не видно! Я понимаю, отчасти виновата и наша собственная пассивность. Но почему нам здесь не помогают? Мы тут оказались фактически в оккупации!


Это всё, по сути, риторические вопросы, я не жду на них ответа. Я просто русский человек, который сидит сейчас в Киеве — Матери городов русских — в окружении "клятых ляхов" и не знает, у кого просить помощи, и будет ли подмога…"


Автор Владимир
Источник: Россия Навсегда.рф



Другие статьи в литературном дневнике: