Запад восхищён

Владим Филипп: литературный дневник

***
Лидер Партии независимости Великобритании (UKIP) Найджел Фараж назвал президента России Владимира Путина мировым лидером, которым он больше всего восхищается, похвалив участие главы российского государства в урегулировании кризиса в Сирии.


Фараж сделал такие заявления день спустя после того, как упомянул о «кровавых руках ЕС» после революций на Украине, Сирии и Ливии. Сказав о том, что он не одобряет путинскую оккупацию Крыма, политик напомнил о «слабости и вине» европейских лидеров, которые «раздразнили палкой русского медведя и получили в ответ», пишет The Press, York.


«С момента прихода к власти 14 лет назад, Путин посвятил себя восстановлению России в качестве великой державы после национального унижения 1990 годов»


При этом евроскептик не нашел теплых слов для немецкого канцлера Ангелы Меркель, проведшей переговоры с премьером Кэмероном в Лондоне в ходе «необычайно холодного» приема с красной дорожкой.


В свою очередь портал RealClearPolitics назвал Путина хозяином мировой политической игры последних нескольких недель, отметив, что он действует быстро и неожиданно, бросает вызов западным санкциям, изумляя дерзостью своих амбиций. «Путин знаковая фигура, наследник давней традиции российского стратегического мышления, то, что русские называют «державной школой» международных отношений», пишет издание, отмечая, что эта школа основывается на четырех ключевых идеях.


Первая идея заключается в том, что со времен Вестфальского договора 1648 года суверенные государства являются ключевыми действующими лицами в мировых делах. Частные компании, неправительственные организации и другие негосударственные объединения не являются автономными актерами, преследующими свои собственные узкие интересы, но скорее инструментами государственной власти. Вторая – в том, что конфликт неизбежен в силу природы суверенных государств, стремящихся к укреплению своей власти и престижа в процессе конкуренции друг с другом. Третья в том, что жесткая сила - это ценная вещь в области мировых конфликтов и дисгармонии. Четвертая – в том, что только великие державы могут в действительности проводить независимую внешнюю политику. Они - те немногие несколько стран, которые по определению, определяют структуру, содержание и направление глобальных дел.


Издание пишет, что в соответствии с этим мышлением, с момента прихода к власти 14 лет назад, Путин посвятил себя восстановлению России в качестве великой державы после национального унижения 1990 годов. Путь к реставрации величия, по его мнению, основывается на русской идее, смешении патриотизма, власти, государственности и социальной солидарности. В свои первые два срока на посту президента Путин воссоздал централизованное государство и спроектировал подъем экономики. В течение последнего ряда лет он сосредоточился на регенерации жесткой силы России, постоянно увеличивая расходы на оборону и модернизацию вооруженных сил.


Как отмечает издание, присоединением Крыма российский лидер объявил о завершении 35 лет геополитических отступлений, начавшихся со злополучного вторжения Брежнева в Афганистан. Никому не следует удивляться успехам Путина, шаг за шагом двигающегося к выполнению своей миссии, даже если его достижения уже больше, чем кто-либо мог предсказать в 2000 году.


Вместе с тем Die Welt пишет, что немецкие топ-менеджеры выстроились в очередь на прием к Путину. А именно - после исполнительного директора концерна Siemens Джо Кезера с российским президентом решил встретиться глава акционерного общества Deutsche Bahn Рюдигер Грубее, который заинтересован в «деэскалации» напряженности.


Издание отмечает, что в немецких деловых кругах растет страх перед сокращением прибыли от экономического сотрудничества с Россией.


Руководители обоих концернов демонстрируют заинтересованность в развитии экономических контактов с Россией, несмотря на конфликт между ней и Западом. Кезер обосновал свою встречу с Путиным тем, «что мы не позволяем кратковременной турбулентности слишком сильно влиять на наши долгосрочные планы». В политических кругах эта «экономическая дипломатия» вызвала, однако, двойственную реакцию. «Для нас главным делом является деэскалация, – сказал Грубе. – Это цель, к которой мы все вместе стремимся».


Для многих немецких предприятий Россия является важным рынком сбыта. Так, фармацевтический концерн Stada реализует там до 20% своего годового оборота. «Наша восточноевропейская стратегия остается неизменной, – сказал глава компании Хартмут Ретцлафф. – Мы исходим из того, что ситуация стабилизируется и что потребители снова станут действовать смелее».


Путин, со своей стороны, предупредил западные предприятия о том, что им грозит потеря прибылей и доли на российском рынке в случае ограничений финансовых транзакций для России. «Очень жаль, что некоторые компании приняли решение об известных ограничениях. Я думаю, что это приведет просто к потерям определенных сегментов рынка для них и рынка весьма выгодного», – заявил Путин.


Источник: vz.ru.



Другие статьи в литературном дневнике: