Вся наша жизнь - игра...

Владим Филипп: литературный дневник

Документальная историческая пьеса


Акт 14


На сцене стоят ведра с кофе.


Чтобы никто не сомневался в их содержимом, на ведрах, через
трафарет, как на баках в советских столовых, написано: КОФЕ.


Вокруг, на пустых перевернутых ведрах сидят четверо:


Путилин: Я за мир.
Меркулова: И я за мир.
Оладин: Я тоже за мир.
Порошняков: Можно я выйду?


Не дожидаясь разрешения, Порошняков выходит, остальные
зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.



Возвращается Порошняков: За мир.


Путилин: Маме звонил?
Порошняков: Не ваше дело.
Меркулова: Мальчики, не ссорьтесь!
Оладин: Я за мир.
Путилин: И я за мир.
Меркулова: Я тоже за мир.
Порошняков: Можно я выйду?


Не дожидаясь разрешения, выходит, остальные
зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.


Так повторяется несколько раз.


Из-за кулис выглядывает Лукашевич.


Лукашевич: Ведра продлевать будете?
Путилин: Обязательно.
Лукашевич: Может девочек?
Путилин: У нас свои есть.


Меркулова глупо хихикает.


Лукашевич (неуверенно): Мальчиков?
Путилин: У нас свои есть.


Оладин краснеет и скромно улыбается.


Возвращается Порошняков: Я тоже за мир.


Путилин: Кофе будешь?
Порошняков: Сейчас узнаю... (выходит)
Возвращается: Буду.
Путилин: Поговаривают, кто-то нарушает права человеков.
Порошняков: У нас кризис. Прав не хватает. Денег дадут?
Меркулова: Денег нет. Есть Греция.
Оладин: Денег нет. Есть Мистраль.
Путилин: Давайте вы нам Мистраль, мы вам денег, а вы деньги этим.
Меркулова: А Греция?
Путилин: Бяда...


Зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.


Порошняков: Мы надеемся, что скоро у нас хватит прав на всех.
Путилин: У вас будет больше прав?
Порошняков: Нет, у нас будет меньше всех.
Путилин: Добрые вы.
Порошняков: Стараемся.
Меркулова: Я за мир.
Оладин: Я тоже за мир.
Путилин: Я всегда за мир.
Порошняков: Я выйду... (выходит)

Из-за кулис выглядывает Лукашевич.


Лукашевич: Орехи, сухофрукты, билеты в театр?
Путилин: Спасибо, у нас свой.
Лукашечич: Патроны?
Меркулова: Мальчики, не балуйтесь!
Оладин: Как бы не было войны!


Возвращается Порошняков: Я тоже за мир.


Путилин: Кто уснет, тот проиграл.
Меркулова: Согласна.
Оладин: Я как все.
Порошняков: Я выйду... (выходит)


Зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.


Путилин: А как мы проверим, что он там не спит?
Меркулова: Никак.
Оладин: Надо доверять друг другу (зевает)


Путилин: Значит он по определению не может проиграть?
Меркулова: Получается так.
Оладин: Она права.


Путилин: Может быть тогда без него?
Меркулова: Без него нельзя.
Оладин: К сожалению.


Возвращается Порошняков: Я тоже за мир (ложится и засыпает).


Путилин: Похоже, что он все-таки проиграл.
Меркулова: Давайте представим, что он вышел.
Оладин: Во имя мира.


Зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.


Путилин: Не могу на это смотреть...


Надевает на голову спящему Порошнякову ведро.
Порошняков начинает храпеть, ведро усиливает звук.


Путилин: Надо кончать этот балаган!
Меркулова: Согласна.
Оладин: Что скажем зрителям?
Меркулова: Скажем, что мы за мир.
Путилин: Я согласен (стучит кружкой по ведру).
Порошняков: (просыпается) Что? Уже? Я выйду... (выходит)


Из-за кулис выглядывает Лукашевич.


Лукашевич: Бумагу и чернила?
Путилин: Кровь и Библию.
Меркулова: Зачем вы так?
Путилин: Я пошутил.
Оладин: А Библию зачем?
Путилин: Кровь вопросов не вызывает?


Возвращается Порошняков: Я нашел 17 миллиардов.


Меркулова: Умеют же люди.
Путилин: Постреляйте по Мюнхену, вам тоже дадут.
Меркулова: Не могу, я за мир.
Путилин: Он тоже, но ему не жмет.
Оладин: А по Марселю можно?
Путилин: Можно.
Оладин: Впрочем, я лучше Мистраль продам.
Путилин: Мне?
Оладин: Если мама разрешит.
Меркулова: Как жесток этот мир.
Путилин: И не говорите...

Из-за кулис выглядывает Лукашевич.


Лукашевич: Вот пока чернила, кровь везут.
Путилин: А Библия?
Лукашевич: Вот mp3-плеер, на нем записана.
Путилин: Спасибо.


Меркулова: Я за мир.
Оладин: И я за мир.
Путилин: Я двумя руками за мир.
Меркулова: Двумя руками нечестно.
Путилин: Хорошо, я одной.
Порошняков: За мир.
Путилин: А у мамы спросить?
Порошняков: Ой!... (убегает)


Конец акта.




Другие статьи в литературном дневнике: