Негативный информационный поток.

Владим Филипп: литературный дневник

***
Осаждённая крепость или пора валить?
Многие годы, если не сказать десятилетия, мы живём в мире негативных новостей, негативных оценок и прогнозов. Падают самолеты, взрываются вагоны в метро, печально знаменитое "она утонула" и многое другое. Из десятилетия в десятилетие меняются "Talking heads", интерьеры студий или формат новостных или аналитических передач, но не меняется главное - "message", основное послание, сообщение. Она утонула.
Что с российским образованием?
Она утонула.
Что с российской медициной?
Она утонула.
Что с российской промышленностью, рублем, борьбой с коррупцией и так далее?
Она утонула.
Телекиллер Сергей Доренко сменяется мягким интеллигентным Дмитрием Киселёвым (Пушковым, Соловьёвым и другими), а основное послание - "все плохо и будет ещё хуже"- не меняется.
Психологическая травма 90-х изменила наше общество, изменило наш мир, мораль и философию, изменило всё. Жизнь достаточно быстро стала опасной, непредсказуемой и тревожной. С тех пор так и живём как на пороховой бочке, воспитывая таких же тревожных детей и внуков. Если посмотреть на нашу российскую действительность, то можно увидеть две основные идеологии.


1.
Идеология "осаждённой крепости". Описание: мы живём в опасном и враждебном нам мире. Нас обижают американцы, европейцы, украинцы, китайцы (хотят нашу землю, наших женщин, наш лес и прочие ресурсы), далее по списку (даже прибалты и прочие лилипуты опасны и обижают). По этим причинам мы построим забор с колючей проволокой, поставим охрану с автоматами и собаками, далее можете продолжить сами.


2.
Идеология "пора валить". Описание: мы живём в опасной и коррумпированной стране, где нельзя дышать воздухом свободы, справедливости и порядка. Необходимо уехать в другую страну, чтобы спасти себя и своих детей. И так далее, и тому подобное.
Понятно, что эти два полюса представляют далеко не весь срез общества. Ещё точнее, между этими полюсами и разворачивается броуновское движение повседневного сознания.


Мы шокированы жертвами террористов или ДТП, финансовыми катаклизмами или вероломством союзников (партнёров, как сейчас принято говорить), непрерывными разрушительными событиями, что будоражат и пугают нас. Опасно все и вся. Мигранты, ГМО-продукты, падение цены на нефть, вода из крана, санкции, et cet;ra.
В таком опасном мире мы живем уже не первый десяток лет. Для психики человека столь долгое негативное воздействие крайне разрушительно, человек меньше радуется, хуже спит, чаще гневается или горюет, чаще болеет и больше проецирует негативных ожиданий как в свою, так и в чужую жизнь. Падает фертильность, а, значит, и рождаемость.


Снижается либидо (лат. libido — влечение, желание, страсть, стремление), увеличивается фрустрация ((от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии.
Эффективность деятельности при этом существенно снижается). Всё вместе приводит к падению качества жизни, желанию что-либо изменить, позитивных переживаний становится меньше.
Мои размышления навеяны историей, рассказанной вчера женой. История прочитана в ЖЖ, речь в ней идёт о подростке, выигравшем золотую медаль XVIII Международной астрономической олимпиады.


Вот немного информации из заметки на сайте "сделаноунас.ру": "13 сентября завершилась XVIII Международная астрономическая олимпиада, в которой принимали участие сильнейшие астрономы со всего мира. В течение недели в Вильнюсе за право стать лучшим соревновались школьники из двадцати стран. В Литве сборная России завоевала абсолютное первое место, второй стала команда из Индии, третье – у сборной Румынии".http://www.sdelanounas.ru/blogs/42071


Я посмотрел на Яндексе и Google, чтобы узнать, кто и как представил эту радостную историю в прессе, радио и тв. Никто и никак из федеральных каналов и газет, хотя новость явно значимая, позитивная и требующая распространения. Неужели мы не можем порадоваться всей страной вместе с этими молодыми ребятами сложной и заслуженной победе сборной России по астрономии? Неужели не вызывает гордость и уважение победа всей команды и её отдельных участников?
Например, умного и скромного ученика 9 класса Ивана Утешева из Мордовии, который завоевал золотую медаль?
У нас есть хороший повод для радости и гордости за страну, за ребят, за их учителей.


И тишина...



Другие статьи в литературном дневнике: