Крым, кто тебя предал?
В наш век, когда страна находится под оккупацией и разграбляется , власть имущими принято пиарить подобных деятелей, вредивших государству в прежние годы. Это и не удивительно, если министерством культуры теперь руководит не русский человек, а соплеменник всем известного Швыдкого, распорядившегося в бытность свою министром, вывезти немало культурных ценностей в Германию . Достаточно вспомнить предательское по отношению к блокадникам и ветеранам ВОВ решение Мединского повесить памятную доску Маннергейму на стену военного здания в Санкт-Петербурге. Видимо такие вредители , как Ованэс Гайвас близки по некоторым качествам нынешним руководителям минкульта, потому и пиарят их и выставки устраивают. Подробно о шпионской деятельности этого живописца-скорописца Ованэса рассказывается здесь : https://cont.ws/post/244884 Материал по теме : http://www.perunica.ru/otveti/... Но это так, для смеха. За 12 лет многое изменилось и описание Саймондса годилось лишь в самых общих чертах. Для высадки десанта нужны более точные и свежие сведения. Как пригодилась бы фотография! К сожалению, на тот исторический момент она еще не была изобретена. Что, впрочем, не смущало англичан – были изобретения не хуже, и даже, возможно, более эффективные. Тридцать сребреников, например. Я не буду создавать интригу и сразу назову фамилию – Айвазовский. Для меня настолько очевидна его работа на Великобританию, что я не буду делать якобы «предположения» и типа, «выводы». Я буду обвинять. Кто-то будет громко возмущаться, кто-то усмехнется – обвинять великого русского художника в измене? Ну-ну. Давай, попробуй. Попробую. И начну с того, что Айвазовский – не русский. Чему свидетельством надписи на его могиле, явно не по-русски. Честному человеку нечего скрывать. Особенно фамилию. Папа художника был выходцем из Польши (я не сказал – поляк) и носил польскую фамилию Гайвас. Которая постепенно трансформировалась в якобы кавказскую Гайвазовский. Именно она и была в паспорте «великого русского» художника. Отметим также, что Айвазовский очень много помогал местной армянской церкви – вот такие интересные загогулины, видимо для того, чтобы потом можно было написать, что он сын «разорившегося армянского торговца». Отец художника был директором городского рынка Феодосии. Один из пары-тройки олигархов, второй после городского головы. Исторический центр города Феодосия – дворец Айвазовского. К этому дворцу впервые в городе был проведен водопровод и даже железная дорога. Конечно, здание вокзала было гораздо хуже «хижины художника». Откуда же такие дворцы и все остальное, если папа «раззорился»? От продажи картин? Дело в том, что дворец был построен гораздо раньше, чем была продана хоть одна картина. Неизвестно, когда завербовали Айвазовского. А может и не вербовали – может он из той, международной прослойки космополитов, у которых родина там, где больше платят. Во всяком случае, свое рвение Ованес Айвазовский стал проявлять еще учась в Петербурге. Да так рьяно, что пришлось вмешаться императору, чтобы снять его картины с выставки. Что же было на картинах? «Большой рейд в Кронштадте», «Часть Кронштадта с разными судами», «Вид на взморье в окрестностях Петербурга», «Облака с Ораниебаумского берега моря». И еще некоторое количество малозначащих картин с видами на побережье. Ну и что – спросит недоверчивый читатель. Действительно – что? Направлением главного удара коалиционного флота Британской империи, во главе которого был адмирал Напьер, была, разумеется, столица - Петербург. Однако чтобы взять Петербург, надо было сначала взять 3 крепости: Свеаборг, Хельсинки и Кронштадт. Этого англичанам сделать не удалось. Отсюда потеряло свой смысл десантирование англичан в Архангельске, и Петропавловске на Камчатке и война против России сократилась до попытки отбора Крыма. Но задумана агрессия тогда самой сильной державы в мире - Британской империи в 1853 году, была как захват и колонизация всей России. Просто русская армия императора Николая Первого сорвала тогда имперские устремления Британской империи. Тогда России ещё повезло с императором, которого пришлось из-за этого отравить. Но на художника, рисовавшего перед войной «пейзажи» побережья Балтики, конечно, не могли не обратить внимание. На тот момент Ованесу было 19 лет. Видимо, тогда же ему и предложили контракт и сделали неплохую предоплату, судя по дворцу в Феодосии. В галерее Феодосии порядка 150 картин. И тема какая-то странная – только морские берега. И это только малая часть написанных им картин. Куда там Леонардо, так и не закончившему полностью ни одну картину! Айвазовский намалевал более шести тысяч картин. Вы задумайтесь. Большая часть картин в галерее датирована 1850-52гг. На них в подробностях – побережье Крыма. Фотографии не было, и шпионы должны были уметь рисовать! И никто ему не даст 20 лет для написания картины. Счет перед войной идет на часы и минуты. Шесть тысяч картин. По картине в день если – то семнадцать лет. Без выходных, больничных и отпусков – 17 лет. Какое качество картин? А как вы думаете? Попробуйте сами. Это был не живописец, а скорописец. Заказчик был щедр, пока была свежая информация. Деньги текли встречным потоком. Тридцать сребреников? Воистину, жалкий Иуда достоин только презрения. Жить не умел. Или рисовать. С 1838 года Айвазовский развивает кипучую деятельность в Крыму. В письме Томилову он писал: "У меня ещё готовы 4 большие картины: "Вид Севастополя с военными судами" (!), "Вид царской Ореадны" (резиденция царя в Крыму), "Буря у генуэзских развалин в Феодоссии" (стратегическое место (гитлеровцы делали десант именно в Феодосии). Картины, которые выходят из под его пера очень оперативно оказываются на выставках в Петербурге, прямо напротив британского посольства. Долго и муторно описывать вояж предателя по Европе. Скажу только, что в 1842 году Айвазовскому делают персональную выставку в Лондоне. Нехилый успех в 25 лет. В 1845 году Айвазовский снова пишет ходатайство разрешить ему срочно поехать в Крым, для свидания, якобы, с семьей. Тут я опять подхожу к теме пятой колонны – с предписанием "Командирам Черноморских портов оказывать всевозможное содействие Айвазовскому в снятии видов" и разрешением на путешествие в Крым и Стамбул вместе с кораблями экспедиции российского адмирала Литке. Таким образом, Айвазовский побывал в Стамбуле у султана. Впоследствии он был там частым гостем. Но это немножко другая история, обещаю, что к ней мы еще вернемся. Выбив у министра финансов какую-то бумагу (вот хоть убейте – каким местом к археологии еще и министр финансов?), Айвазовский отправился на «раскопки». Вместе со своей женой-англичанкой - бывшей консьержкой (тоже спец по архелогии?), за четыре месяца до начала боевых действий он разбивает полевой лагерь под Феодосией. У многих вызывало удивление богатство Айвазовского. Тарас Шевченко писал: «Айвазовский, увы, превратил искусство в средство прибыли. Он из божественого искусства создал себе золотого кумира и молится на него. Преступление так обидеть честное искусство. Пусть Господь будет ему судья». Шевченко, как честный человек, даже предположить не мог источники богатства Айвазовского. |