Песни и пляски кончились

Владим Филипп: литературный дневник


Выждал первый день. А за ним, естественно, и траурный, не стал ничего писать. И без моего мнения слов лилось в избытке. Всё надеялся, может стихнет, успокоится на дне вместе с горем.
Так наивно.


Впрочем, я оказался ничуть не наивнее прочих. Ведь чего сейчас то округлять глаза? Впервые о таком существе, как Божена Рынска (настоящее имя Евгения Курицина), я впервые написал ещё году в 2012. Тогда она призывала выкалывать глаза омоновцам шильями. Для меня это уже прозвучало как диагноз, но Следственный комитет не увидел в этом призыве ничего общественного опасного, доследственная проверка завершилась ничем.


Наверное, именно потому в последующие четыре года Божена поочередно призывала то травить детей ядовитым газом зарином, то издевалась над инвалидами, ну и конечно, из последнего, обрадовалась гибели журналистов в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи и выразила надежду, что этот список пополнится. (если что, я тоже в этом её списке есть)


Для извечного наряда тех, кто говорит, мол, нечего на таких болезных обращать внимания, я поясню.
Долгие годы Божена Рынска неизвестно чьим велением или каким случаем, но наименовалась чуть ли не главной отечественной светской обозревательницей. Он была колумнистом таких известнейших газет как "Комерсантъ" и "Известия". Сейчас вроде в каком-то СМИ продолжает свою деятельность. Ведёт свои блоги, только лишь в Facebook у неё почти 200 тысяч подписчиков.
Кто-нибудь из "нечего обращать внимания" может похвастаться таким охватом аудитории?
Вряд ли.


И ведь не одна Божена такая, был ещё и журналист Бабченко. Были мириады журналистов, блогеров и просто троллей с Украины, включая советника президента Петра Порошенко, для которых смерть наших военных в авиакатастрофе под Сочи уже затмила счастье от приближения Нового Года.
Тоже не обращать внимания?


Как показала история с крушением, им даже наше внимание по боку. Ну или почти. Ведь когда гул недовольства становится особенно сильным они заявляют, что в стране царит атмосфера ненависти. А то что они первыми заклеймили кого-либо ватниками, колорадами, рабами режима, пропагандонами и т.д., ну, так это их ещё меньше волнует.


И заметьте, мне не надо говорить о политических воззрениях этих людей, чтобы стало понятно, о ком идёт речь.
Этот разряд граждан понимает лишь действие.


Поездки доктора Лизы к страдающим от войны детям будь то в Донбассе или в Сирии, воспринимались некоторыми из них, как личное оскорбление. Надо ли говорить, что о войне они в отличии от Елизаветы Петровны знают лишь по голливудским боевикам или по новостным выпускам BBC, что в целом одно и то же.


Про их рвение к благотворительности, милосердию и говорить не приходится. Плевали они на детей в Донбассе, не важно с какой стороны - русской или украинской, как плевали до этого несколько лет на детей в Сирии.


В их устоявшейся картине мира есть либо плохие, либо хорошие. Либо свои, либо чернь. Потому в эту парадигму не укладывается, как могла доктор Лиза быть за всё хорошее и против войны, спасать несчастных детей в Горловке или Алеппо, но при этом не знать, что эти города и этих детей бомбит "кроважадный Путин". А потом и вовсе получить от него госнаграду.


Та же история и с Ансамблем песни и пляски им. Александрова. Наши украинские международные партнёры так обрадовались гибели военных-артистов, словно это они лично победили в бою всю российскую армию. При том в своих желчных комментариях они в первую очередь писали что-то вроде: "Ну, теперь не будут петь и плясать, радуясь гибели украинских солдат в Донбассе".


Хоть в одном вся эта публика оказалась права и точна - больше не будут.
Песни и пляски кончились.
Во всех смыслах.


Время самозабвенно работать. В память о наших погибших великих соотечественниках и наперекор всему этому сборищу международных партнёров, псевдодиссидентов, прогрессивной общественности и креативному классу.


Время строить новые самолёты, назвать их именами русских лётчиков - пусть всегда будут в небе. Чтоб десяток, а то и больше детских больниц по всей стране носили имя Елизаветы Глинки - будут примером олицетворения слова милосердие. А в День Победы "Бессмертный полк" должен идти под ставшими бессмертными голоса хора имени Александрова. И так на каждом месте, в каждой должности, в каждой профессии.
Для меня лично, мужики, военкоры всегда были примером, а уж теперь и подавно.
Будем работать братья, сёстры.


Будем жить.
Соообщение Подписаться


Алексей Гладких




Другие статьи в литературном дневнике: