Жертвы совка.

Владим Филипп: литературный дневник


Мы начали тему с того, что миллионы бывших граждан СССР, которые числились в СССР членами единой «советской команды» и пользовались всеми преимуществами и правами советского гражданина (на образование, медицину, жильё, труд и пр., пр. и пр.) с 80-х проклинают СССР за то, что «проклятый совок» не давал им колбасы и джинсов, не давал им автомобилей с наворотами и ништяков по западным образцам, не давал сфотографироваться под пальмой на Багамах и покрасоваться в Париже. Вот они всё это хотели в СССР купить, а этого не было или очередь была длинной, и качество было совсем не такое, как на Западе. Вот они хотели поехать за границу, а их или не пускали, или валюты давали самую малость.


Я назвал их людьми с рабским менталитетом – с рабским мировоззрением, рабами. Теперь поясню, почему именно с рабским.


Наверно от «распиаренного» Карла Маркса и подобных «учёных», в умы масс внедрена мысль, что раб – это человек, которого насильно заставляют работать на рабовладельца, и что раб ни о чём так не мечтает, как о свободе.


Это грубейшее заблуждение, это принципиальнейшая ошибка, не позволяющая понять интересы работников и тогда, и, особенно, в наши дни.


Задайте себе вопрос – а если раба отпустить на волю, то что – ему работать не надо будет?


И вот тут вопрос: а где он больше заработает – рабом или свободным?


Ведь всего полтора века назад в той же России вопрос стоял так – где у данного человек больше вероятность сдохнуть от голода – свободным крестьянином или батраком у помещика? Напомню, что русский учёный и одновременно смоленский помещик Александр Энгельгардт, изучавший интересы крестьян, свидетельствовал, что в деревнях массы крестьянства мечтали бросить землю и пресловутую свободу хозяйствования и наняться к помещику или кулаку в батраки практически за бесценок – чуть ли не только за еду себе и своей семье.


Напрягите память и попробуйте вспомнить в практически постоянно бунтующей царской России, когда это в ней крестьяне бунтовали против крепостного права? «Освобождение» от крепостного права было проведено по требованию «передовой интеллигенции».


Вообще-то, с точной (с научной) точки зрения, эти «жертвы совка» – типичные, махровые бюрократы, но я не буду уточнять это понятие, поскольку до этого и так написал о бюрократизме много, а понятия «жертвы совка», «глисты Советского Союза», хорошо описывает предмет исследования – эту полощущую СССР публику.


Для того, чтобы понять, в чём привлекательность рабства, не надо много ума – присмотритесь к жизни. Много ли народу хочет быть свободным от начальства? Многие ли хотят быть пресловутыми владельцами «малого бизнеса», чтобы потом сделать его крупным и рабогатеть? Многие ли для этого хотят стать инженерами?


И теперь оцените, сколько народу ищет и жаждет начальника, особенно начальника в государственных органах. Оцените, сколько народу лезет стать юристами, да даже и не стать, а диплом получить. Как народ прётся в Росгвардию бить соплеменников. Есть разница между количеством желающих быть свободными и количеством жаждущих себе господ – хотя бы даже такое говно, как генералы?


Это стремление к рабству не я открыл, это не сегодня взялось. И даже не в России это впервые увидели и над этим задумались.


Французский психолог, социолог, антрополог и историк Гюстав Лебон изучал поведение людей, его работы издавались и издаются в России с конца позапрошлого века под названием «Психология народов и масс». И он уже в XIX веке показывал в своих работах, что лица, получившие латинское образование (а такое сейчас властвует во всём мире), стремятся не к свободе, а стремятся стать рабами – пойти в подчинение к начальнику: «Огромная масса дипломированных осаждает в настоящее время все официальные посты, и на каждую, даже самую скромную, официальную должность кандидаты считаются тысячами, между тем как какому-нибудь негоцианту, например, очень трудно найти агента, который мог бы быть его представителем в колониях. В одном только департаменте Сены насчитывается 20000 учителей и учительниц без всяких занятий, которые, презирая ремесла и полевые работы, обращаются к государству за средствами к жизни».


Как видите, Лебон обращает внимание, что эти толпы - это люди с дипломами об образовании, это реальные жертвы латинской системы образования. А я обращаю ваше внимание на то, что эти жертвы образования не хотели быть СВОБОДНЫМИ предпринимателями («агентами в колониях», не хотели стать богатыми), а (как и русские крестьяне в это время), стремились стать БАТРАКАМИ ПРИ ГОСПОДИНЕ, хотя бы при директоре школы.


Я уже много написал, почему так происходит, – в чём дефект принятого миром латинского образования, при котором от учащегося требуется заучить некие знания, но не требуется знать, как этими знаниями пользоваться в жизни. Поэтому не буду об этом много, просто вдумайтесь в то, чем в своей сути является деятельность по получению товаров и нужных людям услуг? Это ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ! Но если применению знаний не учат, и человек не способен их сам применить, то ОН БУДЕТ БОЯТЬСЯ СВОБОДЫ – бояться самостоятельной деятельности потому, что без умения применить знания, он получит отрицательный результат своей деятельности, а в стародавние времена просто сдохнет с голоду. Дебильность ведёт к рабству, и не важно, какая у вас дебильность – врождённая или приобретённая в университете.


Вот такой человек и вынужден стать рабом, поскольку применять знания будет господин и он же будет нести ответственность за ошибки. А рабу останется тупо исполнять конкретные приказы господина и получать за это вознаграждение.


И не только в старые времена, но и сегодня (даже в настоящее время положение ещё круче) массы просто не понимают, как это может быть по-другому? Это же такая доблесть – исполнять приказы начальника, данные им инструкции, законы. Впрочем, законы исполнять не обязательно, поскольку самому нужно знать, как их применяют. Конкретный приказ начальника – вот закон!


И когда говорят, что это, дескать, господа заставляют кого-то быть рабом (холуем), то присмотритесь к говорящему – так говорят только сами рабы, сами холуи. На самом деле это люди рабского менталитета сами и стремятся стать рабами, и стремятся потому, что не имеют ума для свободы – для самостоятельной деятельности и жизни. Рабы будут охотно болтать о свободе, но одновременно будут стремиться под кого-то лечь, поскольку в их искреннем понимании «свобода» – это не свобода от всех видов господ, а свобода из множества господ выбрать такого господина, под которого выгодно лечь.


Вот считается (по крайней мере так считалось в конце 80-х – начале 90-х), что самые свободолюбивые граждане в СССР и СНГ – журналисты и публицисты. Сейчас-то всех этих соловьёвых-киселёвых даже дурак считает проститутками, а тогда, как эти журналисты воспевали свободу, как воспевали! Кстати, и уже процитированный афоризм Ежи Леца: «Мечта рабов: базар, на котором можно купить себе господина», – я впервые услышал от Шендеровича. Всё эти журналисты всё про свободу знали и, казалось бы, жаждали её, как никто. А я напомню, о чём вспоминал недавно.


Я часто обращаюсь к откровениям типичнейшего журналиста (ныне еврейских ресурсов) Леонида Радзиховского, который в молодые годы писал для «Огонька» и, главное, был простодушным до откровенной глупости. Так вот, в середине 90-х Радзиховский наивно попрекал тех журналистов, которые не хотели продаваться ельциноидам – не хотели иметь такого замечательного господина, – при этом уже тогда использовал терминологию понятной таким журналистам деятельности проституток, – он искренне предлагал всем коллегам «лечь под Ельцина» и «получить удовольствие» в виде денег. То есть, Радзиховский делал рекламу Ельцину для рабов на рынке господ.


И еще Радзиховский запомнился довольно точными характеристиками своих продающихся коллег – своих братьев по разуму, совести и чести, – напоминая им: «Мы ведь только лишь двадцать метров кишок и немного секса», – и объяснением того, почему нужно продаться Ельцину: «Мы ведь ничего не знаем, кроме слов». Поясню, что имеется в виду.


Да, эти «профессионалы» прекрасно знают разные слова и могут написать длинные тексты с использованием этих слов. Однако эти «профессионалы» знают только то, что за этими словами кроются какие-то вещи и явления, но эти «профессионалы и близко не представляют, «как это работает» – не умеют пользоваться знаниями. Отсюда и стремление лечь под того, повторю, кто знает, – лечь под господина, который укажет, кого и что поливать дерьмом, а кого и что прославлять.


До сих пор мы говорили только о стремлении раба найти хозяина, но ведь раб хозяина ищет не просто так, раб холуйствует не просто ради холуйства. Рабу от хозяина требуется материальное содержание, и не просто содержание, а такое, которое бы было достойным по сравнению с содержанием других работников.


Господин ОБЯЗАН рабу дать то, во имя чего раб холуйствует! Раб именно так на хозяина и смотрит – ГОСПОДИН ОБЯЗАН! Как иначе? Вот поэтому «жертвы совка» и винят в «отсутствии в магазинах колбасы» не науку и даже не колхозников, а начальство – власть в СССР. А кого им ещё винить, если они не понимают, ни чем занимается наука, ни чем занимаются в сельском хозяйстве? Они в СССР холуйствовали перед начальниками, посему начальники и виноваты в том, что им, «глистам Советского Союза», в СССР «не давали».


И вот эти дебилы, соблазнённые мыслью о том, что если сменить господина, то все «ништяки» будут тут как тут, господина сменили. И получили не государство, а такое дерьмо, что дальше уже и некуда. Они это видят, но что им теперь? Признаваться, что они тупые дебилы? Тупые дебилы на такое признание не способны. И эти «обиженные совком» продолжают по мере возможностей и тупо поливать дерьмом СССР – «нам не давали»!


«Глисты Советского Союза» тупо вопят, что «совок был страной дефицита». Хлеба не было! И это вопят о стране, пережившей тяжелейшую войну и, тем не менее, имевшей самое большое количество в мире очень дорогих по строительству и эксплуатации квартир, самое доступное медицинское обеспечение, самое доступное образование, самый доступный общественный транспорт.


Просто напомню, что в 70-х годах каждый второй летательный аппарат в мире был советским. Это где был дефицит – в СССР или остальном мире?!


В 80-х я как-то объяснял голландцу, что мне личный автомашина и даром не нужна для повседневной жизни (у меня уже был «Запорожец»). Я жил и работал в небольшом (50 тысяч жителей) городе Ермак, Павлодарской области, Казахская ССР.


Сообщение в городе было автобусное (была мысль о троллейбусе, но так и не осуществилась), стоимость проезда, как и везде в СССР, – 5 копеек. Маршрут № 3 выезжал от конечной остановки на городской автостанции, делал в городе пяток остановок и ехал в поселок ГРЭС. Маршрут № 4 также делал в городе несколько остановок и ехал на завод. Был еще маршрут № 1, который ездил внутри города, но у меня почему-то такая уверенность, что за 22 года жизни в Ермаке я на нем никогда не ездил. Зачем, если куда угодно пешком дойдешь максимум минут за 15?


В находящийся в 55 километрах Павлодар, областной центр, автобусы ходили через 20 минут, билет стоил 73 копейки, до Павлодарского аэропорта, находящегося дальше километрах в 10 – через час (80 копеек). Летом через час до Павлодарского речпорта ходила «Ракета», билет стоил рубль. Время в пути – около часа. Потом появился поезд «Павлодар – Ермак» из двух вагонов два раза в сутки, но я на нем ни разу не ездил. И, наконец, начал летать самолет Ан-2 из Ермака в Павлодарский аэропорт, билет стоил 3 рубля, а время полета минут 10.


Но поездка на легковом автомобиле туда-обратно при цене бензина в 20 копеек – это уже два рубля и работа за рулём. Кому это надо? И машина имела смысл только для поездок «на природу», а будущей «жертве совка» – ещё и чтобы пустить пыль в глаза братьям по разуму.


То, что ты живешь в глуши, в СССР совершенно не ощущалось. Встаешь в 6 утра, в 7-00 садишься на автобус до аэропорта, в начале одиннадцатого местного времени вылетаешь, в одиннадцать московского времени ты в Домодедово, в начале первого – в Минчермете. До позднего вечера крутишься в Москве, в одиннадцать вечера садишься в самолет, заснул, в семь утра местного – в Павлодаре, в начале девятого – в Ермаке. Дома не был всего сутки и при этом почти весь день пробыл в Москве! (Была у меня однажды такая командировка.)


Да, нужно было стоять в очереди за билетом на самолёт – дефицит, как и со всем в «совке». Но в СССР из Павлодара в Москву выполнялось два рейса в день самолётами Ту-154, которые вмещали по 180 пассажиров, а при славном капитализме начал выполняться один рейс в неделю. Причём, сначала самолётом Як-42 базовой вместимостью 120 пассажиров, да и то – летающего с неполной загрузкой, поскольку на весь рейс ему не хватало топлива. Правда, сейчас уже летает Аэробус А-319, вместимостью до 150 пассажиров. И да, очередей на этот единственный рейс нет – нет дефицита, радуйся глист! То есть, раньше летали в Москву и обратно 2,5 тысячи пассажиров в неделю, а сейчас едва 150. Интерес к Москве пропал? Отнюдь! При капитализме пропали деньги для полётов. В СССР билет тоже был не дешёвый – билет стоил 52 рубля при минимальной зарплате в 60 рублей. Сегодня билет на самолёт стоит более трёх минимальных зарплат по Казахстану. Мои старые товарищи из Павлодара по делам обязаны много ездить, но ждать пятницы и единственный рейс из Павлодара чаще всего не могут, посему едут на такси в Омск, а уже там садятся на самолёт. И никакого дефицита!


Правы «жертвы совка», вопя о дефиците! Те «жертвы совка», кто доживает в Russia старыми мудаками!


Ознакомились бы с фельетонами тех лет – в них основная тема – то, что в СССР печёным хлебом скот кормят. Помню ещё студентом (в начале 70-х) гневную статью в местной прессе, что в городе Новомосковске один ушлый житель частного дома кормил хлебом сразу 70 свиней – мы понять не могли: под строительство дома стандартно выделяли 6 соток, как он мог такое количество свиней на 6 сотках уместить? Сомневаться в том, что он мог каждый день покупать пару центнеров хлеба, нам как-то и в голову не приходило. А эти глисты СССР вопят, что хлеба им не хватало. Что они бедные за ним сутками в очереди стояли, и хлеб был с кукурузой!


Вот только при путине они, несчастные, хлебом и насладились! Да здравствует господин путин! Хороший господин!


Ну, а за ними, чтобы продемонстрировать свой куриный ум, поливает дерьмом СССР молодая дебильная поросль, которая и Советский Союз в глаза не видела, и что происходит в нынешней России и приблизительно не понимает.


Итак, каков «путь жертв совка», каков путь глиста своего народа?


С детства нужно воспринять от семьи и воспитателей, что работать позорно, а почётно – «устроиться». Главное для будущего глиста – приобрести это мировоззрение.


Но чтобы «устроиться», необходим диплом, для чего нужно сдать экзамены в каком-то учебном заведении.


И вот прокантовалась такая «жертва совка» 15 лет, и в конце протирания штанов получила вожделенный диплом, а с ним спесь и уверенность, что эта будущая «жертва совка» умная. Но такое обучение – без применения знаний на практике, а только для сдачи экзаменов, – отупляет! В результате дебил с дипломом или научной степенью получает только большой апломб, но не способен работать самостоятельно, и посему такой дебил нуждается в хозяине – тупой дебил одновременно с тупостью приобретает мировоззрение раба.


А это мировоззрение включает рабскую истину – надо уклоняться от работы или службы господину, а если ты очень умный, то и ругать господина на кухне, но одновременно требовать от господина максимума благ.


Вот вам и готовая «жертва совка», вот вам и «глист» своего народа.


Не важно, чем «жертва совка» будет заниматься для своего пропитания (какого найдёт господина), но такой «глист» не будет способен считать себя членом этого государства – членом единой команды, отвечающим за результат этой команды. Зачем ему народ и государство, если у него есть господин и все блага он обязан получить от господина? При чём тут народ СССР и само государство к его холуйстванию перед найденным хозяином? Для него они ничто – для него это «совок».


И по пониманию «жертвы сова», господин ему обязан! Всегда обязан!! Вне зависимости от того, есть у господина то, что алчет глист, или нет.


Ну ладно. А если задать самим себе вопрос – виновато ли начальство в СССР, виноват ли «совок»? Да, виноват, во многих вещах виноват, но в данном случае виноват в том, что не прилагал усилий к тому, чтобы сделать свободных людей из тех, для кого рабство – единственно возможный жизненный путь. Начальство СССР виновато в том, что оно в СССР не пыталось сделать свободных людей из потенциальных «жертв совка» - не вникло в проблему и не пыталось сделать их умными.


Впрочем, к концу СССР вникать в проблемы стало некому – и начальством стали рабы по мировоззрению, и тот же Горбачёв стал видеть начальство в Маргарет Тэтчер и Рейгане.


Это ведь легко провозглашать: «Выдави из себя раба по капле!». А как раб это сделает, если по образованию и жизненному опыту он – дебил? Если он не понимает, как это? И если рабство – это его удел, удел дебила?


Вот и верещат у нас «жертвы совка», что им в СССР из-за проклятого Сталина «не давали»! Всего не давали! Верещат, что их убивали, лес валить заставляли.


И, главное, не пускали свободно купить себе господина на рынке господ. Напомню требование ивановских ткачей осенью 1941 года: «Долой советскую власть, да здравствует батюшка Гитлер!» А сколько таких желающих выбрать господином Гитлера было до войны?


Нет, ни до войны, ни до развала СССР это были не жертвы СССР («совка»), это были глисты Советского Союза, а Сталин был сильным глистогонным средством, вот на него и соответствующая реакция глистов.


«Это нормально!», – как резюмировала бы врач Малышева.


Ю.И. МУХИН



Другие статьи в литературном дневнике: