***

Новелла Лимонова: литературный дневник

13 марта 2019 г. ( 28 февраля ст.ст.), среда.
Седмица 1-я Великого поста. Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Прп. Иоанна Кассиана (икона) Римлянина. Прп. Василия (икона) исповедника. Сщмч. Арсения (икона), митр. Ростовского. Сщмч. Нестора (икона), еп. Магиддийского. Прпп. жен Марины (икона) и Киры (икона). Сщмч. Протерия (икона), патриарха Александрийского. Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского, отшельника Нитрийского. Прмч. Феоктириста, игумена Пеликитского. Блж. Николая (икона) Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского. Девпетерувской иконы Божией Матери.
На 6-м часе: Ис. II, 3-11. На веч.: Быт. I, 24 - II, 3. Притч. II, 1-


Великий покаянный канон: перевод регента Анны Виноградовой



Песнь первая


Ирмос: Помощник и Покровитель
стал во спасение мне,
Он — мой Бог, и прославлю Его;
Бог отца моего, и вознесу Его, —
ибо Он славно прославился.


От юности преступал я, Христе,
Твои заповеди; ими пренебрегая,
со всякой страстию проводил
жизнь мою, дремля духовно.
Ныне же, Спасе, к Тебе взываю:
хотя при кончине спаси меня.


Перед вратами Твоими, Спасе,
поверженного хотя бы в старости
не отрини, не отошли во ад
непотребного, —
но прежде кончины моей
дай мне прощение согрешений.


В блуде, Спасе, богатство моё расточив,
не имею плодов благочестия;
и, алчущий, взываю к Тебе:
Отец благодати,
навстречу ко мне поспеши,
надо мною умилосердись.


Я — тот, впавший в руки разбойников,
помыслы меня отдали им ,
весь уязвился от них и исполнился ран;
но Сам Ты, Спасе Христе,
представ, меня исцели.


Священник, завидев меня, мимо прошёл,
левит презрел скорбного меня и нагого;
но Ты, из Марии Иисус воссиявший,
представ, надо мною умилосердись.


Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.


Дай мне, Мария,
благодать светозарную —
от вышнего, от Божия промысла, —
мрака страстей избежать
и с любовью воспеть
жития твоего славные подвиги.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Троица, сущности всякой превысшая,
Троица, Которой в Одном поклоняемся,
возьми грехов моих тяжкое бремя,
и дай мне сокрушения слёзы,
по благосердию Твоему.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Предстательство и надежда
Тебя воспевающих, Богородица,
возьми грехов моих тяжкое бремя,
и кающегося прими меня,
Владычица Чистая.


Песнь вторая


Ирмос: Внемли мне, небо, — и голос возвышу,
и Христа воспою, от Девы
пришедшего плотию.


Блудно я пал, как Давид,
и осквернился;
но омой и меня, Спасе, слезами.


Ни слёз не имею, ни покаяния,
ни сожаления даже;
Сам мне всё это, Спасе,
даруй — ибо Ты Бог.


Первозданную я погубил
красоту мою и благолепие,
наг ныне лежу — и стыжусь.


Тогда дверь Твою, Господи, Господи,
не затвори предо мною, —
но кающемуся мне отверзи.


Внемли души моей воздыханиям,
и очей моих слёзы, Спасе, прими,
и спаси меня.


Всем хотящий спасения,
воззови меня, Человеколюбец,
и прими меня кающегося —
ибо Ты благ.


Пресвятая Богородица, спаси нас.


Пречистая Богородица Дева,
единая всеми воспеваемая,
моли прилежно о спасении нашем.


Ирмос: Видите, видите: Аз есмь Бог —
манну одождивший,
и воду источивший из камня
древле в пустыне людям Моим,
десницею одной и крепостию Моею.


Видите, видите: Аз есмь Бог! —
слушай, душа моя, Господа вопиющего,
от прежнего удались греха,
и Бога убойся, Судью Неподкупного.


Кому уподобилась ты, душа многогрешная,
если не первому Каину и Ламеху, —
как камнями поразившая тело
злодействами,
и ум погубившая
стремлениями безрассудными?


Всех обозрев, душа,
живших прежде Закона,
не уподобилась Сифу,
Еносу не подражала,
ни Еноху вознесённому, ни Ною, —
явилась чужда жизни праведных.


Одна отверзла ты, душа моя,
преграды гневу Бога твоего,
и потопила, как землю, всю плоть,
и жизнь, и деяния,
и вне осталась ковчега спасительного.


Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.


Со всем усердием и любовью
ко Христу ты прибегла,
от прежнего пути греха отвратившись,
и в пустынях питаясь непроходимых,
Христовы в чистоте совершая
Божественные заповеди.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Безначальная, несозданная Троица,
нераздельная Единица!
прими меня кающегося,
спаси согрешившего:
я создание Твоё — не презри,
но пощади меня и избави
от осуждения огненного.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Пречистая Владычица, Богородительница,
надежда к Тебе прибегающих
и пристанище обуреваемых, —
и обо мне умилосерди Милующего,
Создателя и Сына Твоего,
молитвами Твоими.


Песнь третья


Ирмос: Утверди, Господи,
на камне заповедей Твоих
колеблющееся сердце моё,
ибо Ты один Святой и Господь.


Благословения Симова
ты не наследовала, душа окаянная,
ни пространных владений, как Иафет,
в земле прощения.


Из земли Харран, из страны греха
изыди, душа моя;
в землю иди, что наследовал Авраам,
источающую жизнь вечную и нетленную.


Об Аврааме слышала ты, душа моя,
оставившем древле землю отечества,
об Аврааме-переселенце, —
так подражай же его решимости.


У дуба Мамврийского патриарх,
ангелов в странниках принимая,
в старости обетование наследовал —
добычу юности.


В Исааке, о душа моя жалкая,
новую разумея Жертву,
таинственно Господу принесённую
во всесожжение, —
подражай решимости его.


Ты слышала об Измаиле,
трезвись, душа моя,
на изгнанного за то взгляни,
что он рабынино отродье, —
да не подобно ты постраждешь,
сластолюбивая.


Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.


Бурею одержим я
и треволнениями согрешений,
но сама ты, мати, ныне меня спаси
и ко пристанищу божественного
покаяния возведи.


Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.


Ко благосердой Богородице и ныне
моление со страхом принося,
молитвами твоими, преподобная,
отверзи мне божественные входы.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Троица простая, несозданная,
безначальное Существо,
в трёх воспеваемое Ипостасях,
спаси нас, в вере поклоняющихся
владычеству Твоему.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


От Отца, Богородительница,
Сына родила, не познавшая брака,
Безлетного — во времени;
о чудо предивное! грудью питая,
Девою остаёшься.


Песнь четвертая


Ирмос: Услышал пророк
пришествие Твоё, Господи, —
что хочешь родиться от Девы
и людям явиться, —
и убоялся пророк, и сказал:
весть Твою, Господи,
слышал я — и страшусь;
слава, Господи, Твоей силе.


Тело осквернил я и дух растлил,
весь изъязвлен;
но как Врач — и то, и другое
покаянием мне уврачуй,
омой, убели, очисти;
чистейшим снега меня покажи,
Спасе мой.


Тело Твоё и Кровь, распинаемый,
за всех положил Ты, Слове:
Тело — чтобы меня обновить,
Кровь — чтобы омыть меня;
Дух же Ты отдал, чтобы меня привести
Родителю Твоему, Христе.


Соделал Ты спасение, о Милосердный,
посреди земли, да спасемся.
На древе распялся своею волею.
Отверзается Эдем затворённый;
горнее и дольнее, вся тварь, все народы,
спасённые, Тебе поклоняются.


Да будет мне банею
кровь из ребра Твоего, Спасе,
вместе и питием,
водой ключевою прощения;
буду пить и помазываться,
да с обеих очищусь сторон.
Как питье и помазание, Слове,
слова Твои животочные.


Чашу Церковь стяжала —
рёбра Твои живоносные,
из которых двойной нам излился источник:
прощения и разума,
во образ двух вместе заветов —
ветхого и нового.


Чужд я чертога брачного,
от брачной трапезы изгнан;
угас светильник мой без елея;
чертог затворили, пока я спал,
съедены брашна;
я ж, по рукам и ногам
связанный, вон извержен.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Нераздельное существом,
неслиянное в Лицах —
богослoвлю Тебя, Троическое Единое Божество,
единоцарственное и сопрестольное;
песнь великую Тебе вопию,
в вышних трикратно воспеваемую.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


И рождаешь, и девствуешь,
и Девою естеством
и в том, и в другом пребываешь.
Родившийся от Тебя
закон естества обновляет, —
и утроба рождает девственная.
Бог, где захочет, побеждает естества чин:
ибо всё творит, что захочет.


Песнь пятая


Ирмос: Молю Тебя, просвети, Человеколюбец,
в ночи к Тебе воспевающего,
и настави в заповедях Твоих,
и научи меня, Спасе,
творить волю Твою.


Нравом тяжек я стал, Владыко,
фараону горькому уподобился,
Ианнию и Иамврию душою и телом,
и ум мой утоплен, —
но помоги мне!


С грязью смешал я ум свой несчастный, —
Владыко, омой меня слёз моих банею,
молю Тебя, плоти моей одежду
как снег убели.


Если испытаю дела мои, Спасе,
вижу себя превзошедшим
всякого человека грехами,
ибо в разуме рассуждающий
согрешил я — не по неведению.


Пощади, пощади, Господи,
создание Твоё — согрешил я,
отпусти мне, ибо Ты один
чист естеством, и никто, кроме Тебя,
не избежал скверны.


Бог существом, Ты ради меня
образ приял мой, Спасе;
чудеса совершил — исцелив прокажённых
и укрепив расслабленного,
кровоточивой течение ее прекратил
прикосновением ризы.


Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.


Перейдя струи Иорданские,
обрела ты покой безболезненный,
сласти плотской избежав,
от которой и нас изыми,
преподобная, твоими молитвами.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Тебя, Троица, славим, Единого Бога:
свят, свят, свят
Ты — Отец, Сын и Дух Святой,
неделимое существо, Единица,
которой поклоняемся.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Из Тебя, Нетленная,
мужа не познавшая Матерь, —
Бог, времена создавший,
в мой облёкся состав,
Себе сочетав естество человеческое.


Песнь шестая


Ирмос: Возопил я всем сердцем моим
к милосердному Богу,
и Он услышал меня,
вопиющего от ада преисподнего, —
и возвёл жизнь мою от погибели.


Восстань и побори, душа,
плотские страсти, как Иисус — Амалика,
и льстивые помыслы, как Гаваонитян,
всегда побеждая.


Времени текучее естество
перейди, душа, как прежде ковчег,
и овладей оной землёю обетования, —
Бог повелевает.


Как спас Ты Петра возопившего,
так и меня, заступив, от зверя избави,
простерший руку Твою, —
и от бездны греха меня возведи.


Пристанище тихое Тебя знаю, Владыко,
Владыко Христе, —
от гибельной глубины греха и отчаяния
избави меня, заступив.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Аз есмь Троица простая, неделимая;
три Лица раздельные —
и единые естеством, —
так Отец нам глаголет, и Сын,
и Божественный Дух.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Твоя утроба Бога нам родила,
приявшего образ наш, —
Его, Создателя всех, моли, Богородица,
да оправдаемся молитвами Твоими.


Господи, помилуй. (трижды)
Слава, и ныне.


Кондак
Душа, душа моя! — встань,
что спишь ты? — конец приближается,
смущение найдёт на тебя.
Но воспряни, воспряни, —
да пощадит тебя Бог Христос,
сущий повсюду
и всё Собой наполняющий.


Песнь седьмая


Ирмос: Согрешили мы пред Тобою,
беззаконие и неправду творили,
ничто из того, что Ты заповедал,
не соблюли и не исполнили мы, —
но не оставь нас до конца,
отцов наших Боже!


Манассиевы собрала ты, душа, согрешения
твоим изволением,
страсти поставив как идолов
и умножив мерзость пред Господом, —
но и покаянию Манассиеву горячо
подражая, стяжи смирение.


Ахавовым подражала ты сквернам,
душа моя, — о, увы мне! —
была плотских нечистот жилищем
и сосудом страстей непотребным, —
но вздохни из твоей глубины
и грехи твои Богу поведай.


Заключилось тебе небо, душа,
и голод от Бога тебя постиг,
как некогда, когда Ахав
словам Фесвитянина Илии
не покорился;
но, уподобившись вдове сарептской,
пророка душу напитай.


Непотребных заклал Илия
некогда пророков Иезавелиных,
во Ахавово обличение,
и попалил Охозией посланных
дважды по пятьдесят мужей, —
так избегай же, душа,
сим подражания,
но укрепляйся.*


*


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Троица простая, нераздельная,
единосущная,
одно естество, и свет, и свeты,
три святых и одно святое —
Бог Троица воспевается;
воспой, душа, всех Бога прославь,
Жизнь всех и жизни.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Благословляем Тебя, воспеваем,
поклоняемся Тебе, Богородительница,
ибо одного из Троицы нераздельной
родила Ты нам — Бога Христа,
и земным нам — отверзла небесное.


Песнь восьмая


Ирмос: Кого славят небесные воинства,
пред Кем херувимы трепещут
и серафимы, —
пойте Его, воспевайте,
всякая тварь и дыхание,
благословляйте Его
и превозносите вовеки.


Право судящий Спасе, помилуй,
и избави меня от огня и мучения,
что на суде Твоём должен я
праведно претерпеть;
но прежде конца облегчи меня покаянием
и доброделанием.


Как разбойник, к Тебе вопию: помяни меня.
Как Пётр, плачу горько: прости меня, Спасе.
Зову как мытарь; в слезах, подобно блуднице.
Прими рыдание моё, как некогда хананеянки.


Гноение, Спасе, смиренной моей души исцели;
единый Врач, пластырь мне наложи, елей и вино —
дела покаяния и сокрушение со слезами.


Хананеянке и я подражая,
Помилуй меня, — вопию, — Сыне Давидов!
края ризы касаюсь, как истекавшая кровью,
плачу, как Марфа и Мария над Лазарем.


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Безначальный Отец,
Сын собезначальный,
и Дух правды, Утeшитель благой, —
Бога Слова Родитель,
Отца безначального Слово,
Дух живой и созидающий, —
Троица Единица, помилуй меня!


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Как из нити пурпурной, Пречистая,
духовная во чреве Твоём
соткалась порфира — плоть
Эммануилова. Сего ради
Тебя истинно Богородицею
мы почитаем.


Песнь девятая


Ирмос: От бессеменного зачатия —
рождество несказанное,
и нетленный Плод —
от безмужной Матери, —
ибо Бог, рождаясь,
новым творит естество.
Сего ради весь род человеческий
величает Тебя православно
Матерью Богоневестною.


Недуги исцеляя, нищим благовестил
Христос, Божий Логос,
увечных врачевал, ел с мытарями,
с грешниками беседовал,
дочери Иаировой душу отшедшую
касанием руки возвратил.


Спасся мытарь и вразумилась блудница,
а фарисей хвалящийся осудился, —
ибо те вопияли: очисти меня! и: помилуй меня! —
сей же величался:
благодарю Тебя, Боже, что я не таков, —
и прочими словами безумными.


Закхей был мытарь, но однако же спасся,
а Симон-фарисей соблазнился,
и блудница прощение верное приняла
от Имеющего власть разрешать от греха;
ты же, душа, покаянию её подражай.


Той блуднице, о душа моя окаянная,
не подражала ты,
взявшей мира сосуд алавастровый
и, со слезами мешая,
умастившей Спасовы ноги,
отерев волосами своими, —
Он же раздрал
грехов её перечень прежний.


Города, которым благовестил Христос,
ведаешь ты, душа,
как прокляты они были.
Устрашись же примером,
чтобы не быть тебе как они,
Содому Владыкою уподобленные,
осуждённые даже до ада.


Да не горше отчаянием, о душа моя,
явишься хананеянки,
слышала ты веру, которой ради
дочь её исцелилась Божиим словом;
возопи же Христу, как она,
из глубины сердечной:
спаси и меня, Сыне Давидов!


Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.


Прославим Отца,
Сына превознесём,
с верою почтим поклонением
Духа Божественного, —
Троицу нераздельную, Единицу существом;
поклонимся Свету Единому —
и Триипостасному,
Жизни Единой —
и в трёх существующей Лицах, —
Богу животворящему и просвещающему
до концов вселенной.


И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.


Храни Твой удел, Пречистая Богородица,
ибо в Тебе он верою царствует,
в Тебе укрепляется, и Твоею победою
всякое искушение одолевает,
и вражескую отъемлет добычу,
и послушание Богу проходит.



***************


—Башню построить
замыслила ты, душа,
твердыню похотям твоим воздвигнуть, —
если бы не пресёк
Создатель замысел твой
и не поверг
на землю хитрость твою.
*************


совпадает с желаемым
спасения на этой земле
в какую то башню построенную спрятаться от бесов


вернулась в струю счастливого тринадцатого числа
И кто ж мне так позавидовал
что из гигантских предохранителей-лампочек
змеи в небо взмываются,
освещаю улицу ко дворцу...
кого потомки свои так достали...
осваиваю карточкины прелести
- любуясь на отражение в ряби купола дворца золотистым лучом


короче мы родились
чтоб сказку сделать былью
страшный ночной сказочный этап энергично превращаем в радость....


испариться на солнышке
не дает тень китайского строительного зодчества
из огня да в лед тени....


Азия плюс порадовла замечательным интервью с Тимуром Касымовичем
теперь отделить творчество от жизни легко


и рассмешило тоже
лучший способ защиты от хулиганов
валяться на диване и смотреть сериалы
не верьте милые женщины
даже мою фигуру
с полувековой выдержкой в мировых стандартах
испортило это валяние на тахте
и исправить
вернуться к мировым стандартам
очень даже не легко


вот и воюю 13 марта
с ночными нападениями телефонных атак



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.03.2019. ***
  • 26.03.2019. ***
  • 18.03.2019. ***
  • 16.03.2019. ***
  • 13.03.2019. ***
  • 05.03.2019. ***