***

Новелла Лимонова: литературный дневник

27 мая 2019 г. ( 14 мая ст.ст.), понедельник.
Седмица 5-я по Пасхе.


Поста нет.
Мч. Исидора (икона). Блж. Исидора (икона) Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца. Мч. Максима. Прп. Серапиона Синдонита. Прп. Никиты (икона), затворника Печерского, еп. Новгородского. Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского. Сщмч. Петра пресвитера. Теребенской , Ярославской (Печерской) икон Божией Матери.
Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51.
без фонтанов жарковато и с утра


Милые друзья!
Мудрец сказал: " Религии разъединяют народы...А Культура объединяет...
Величайшие Учителя Человечества Будда, Моисей, Иисус Христос, Мухаммад царят только в своих странах и народах, а Гомер , Бах, Леонардо да Винчи, Лев Толстой любимы всеми народами..."
Друзья! Давайте из наших смутных... ссучных времён окунёмся в древний миф...



АХЕЙСКАЯ ТРИРЕМА


Бессинница... Гомер... Тугие паруса...
О. Мандельштам

Майские ливни… ливни… ливни…
Заливают мою одинокую скользкую… глиняную кибитку – ковчежец
На вершине Золотой Горы Кухи Тилло…


От таких тучных ливней ползут… содвигаются…содрогаются горы,
Превращаясь в смертоносные сели… оползни… глиняные реки…


И я то страшусь этих ползучих водяных хлябей,
То мечтаю, чтоб глина живая унесла…
Заживо погребла меня…

Мудрецы говорят, что это самая счастливая смерть,
Когда земля родила тебя…
И сама взяла тебя назад…
Минуя тоскливые кладбища и тошные похороны…


Да!.. да… да…
Ливни!.. ливни… ливни…
Глины!.. глины… глины текут…


Кибитка – ковчежец мой плывёт в несметных водах…
Чудится мне , что я в глиняной реке,
В своей кибитке – ковчежце…
И надо взять вёсла, чтобы грести в водяных глинах…


Человек вышел из глин и алчет вернуться в глины…
Так глина алчет глины…

В ливне… по тропам ползучим…. кто придёт ко мне…
Когда и посуху никто не приходит…


Ночь… Ливни… Глины…Бессонница…


Кто-то стучится в мою открытую хлипкую дверцу…
Ливень что ли усилился и уже косо бьёт от ветра в дверь мою…
Сон что ли?.. Дрёма что ли…


Но входит старец в козьем обильном чекмене…
Пахнет мокрым козьим волосом…
В руках у старца долгий посох…


Откуда -то я знаю этого старика…
Где- то я видел его что ли…
Средь седых чабанов, которым уже отказали ноги,
И они сидят за пиалой зелёного чая в дешёвых кишлачных чайханах
И вспоминают отары… звёзды… волков… волкодавов…
Пророка звёзд Зороастра…
И курчавых каракулевых сладких ягнят,
Которые любят ласкаться о лезвия последних ножей…


И хмельную орзу из козьего молока,
Которую любил пить сам Чингисхан…
И всё время пил- цедил её за свои военные победы…
А побед было много…
Но орзы было больше, чем побед…
И она победила Непобедимого Хакана…


Брат!.. Гость ночной мокрый!..
Давай выпьем чай и погрызём самаркандскую лепёшку…
Я рад, что ты пришёл в такую ночь…


Ливни… ливни… ливни…
Земля бежит… зовёт… манит меня…
Глины зовут глину…
Я стар уже для жизни…
А старость – это глина, которая алчет глины…


Мы пьём чай… грызём, вернее, сосём лепёшку…
Гость мой тоже беззубый, как и я…
Но в седой бороде пропадает его беззубость…

Старец улыбается и странно простирает прозрачные персты,
Словно ощупывает мою тесную кибитку…


- Дервиш… Ходжа Зульфикар… Поэт…
Я чую … у тебя тут книги…
Библия… Сутта – Нипатта… Коран… Гомер…
А мой друг фараон Рамзес II называл библиотеку « … Аптекой души…»…
Но кто нынче читает книги… Кто ходит в «Аптеку души»…
Один ты что ли в забытой кибитке?..В бесконечных ливнях – глинах?..


Поэт!..
А почитай мне свои стихи!..
Иль от одиночества и старости ты забыл их?..

- Я всё забыл… Я жизнь забыл… Но стихи помню…

Я читаю свои стихи, а старец качает седой головой…
И блаженно закрывает глаза, как кот, когда гладишь его…

Ливни… ливни…
Ползут горы… ползут глины…
Гуще… гуще…
Ближе… ближе…

Я замолкаю…

- Ты творишь Исчезнувший Эпос…
Ты чуешь Забытый Гекзаметр, которым говорили Убиенные Боги
И перед смертью передали поэтам – эпикам…
Но где эти Поэты – Хранители?..
Ты один остался…
Но тонешь в одиноких… горных… глиняных ливнях…
И мечтаешь вернуться… забыться в родных глинах…
И Эпос и Древние Боги уйдут с тобой и станут глиной…


Но!..


Но скоро будет Большая Война на Земле…
Война между Двумя Стенами:
Иудейской Стеной Плача и Великой Китайской Стеной…


Но кто опишет Эту Войну, когда на Земле не останется человеков…
И Эта Война будет больше, чем Война троянцев и ахейцев…
Её Всеослепляющий Свет дойдёт до самых далёких гор…
И Её опишет Поэт – Эпик, затерянный в ливнях…
Ты!..


Но кто будет читать Её – эту Последнюю Поэму на Убитой Земле?..
Только Сам Творец, уставший от своих заблудших сыновей?..


Тут старец встал… взял свой посох и пошёл к двери..
Тут что-то больно сверкнуло – резануло в мои глаза…
И я увидел, что посох венчался Золотой Главой…

Вдруг старец цепкими перстами снял… сорвал Златую Главу с посоха
И протянул Её мне:
- Это Золотая Голова сгинувшей богини Сирены…
Она тоже поёт свои одинокие… очарованные … усыпляющие песни…
И вы вдвоём будете петь по ночам песни Древних Богов,
Убитых Новыми Богами и Пророками, которых тоже убьют…
И придут Новые…


Тут старец улыбнулся:
- Во Времена Золотого Тельца…
А Такие Времена пришли…
Истинные Поэты – Певцы нищи и голодны…
Если Тебя замучает бедность, продай Сирену, как золото…

Старец открыл дверь…
Ливни текли… бежали… густели… лютовали…
Пробивали хрупкую крышу…


Старец обернулся ко мне…
Обнял меня, как в детстве, отец…
Пахнуло мокрой козой от чекменя…
И тёплым дыханьем… человечьим… отчим…


Тут я увидел… почуял, что Он слепой…
Руки его искали… блуждали по моему лицу…
И он шепнул:
- Прости меня!..
Что я ночью пришёл… разбудил тебя…
Я ведь слепец… и вот заблудился…
Но слепцы хорошо чуют и слышат…


О, Кронид!..
О, Зевс!..

Он где-то рядом!..
Заблудился в ливне…в глине…
На своей ахейской триреме…
Я тысячи лет ищу его…


Тут я вздрогнул…почуял – Кто передо мной…

- Отец! Кого вы ищете?..
Кто – Он?..

- Мой любимый… Мой Блудный сын… Мой странник…
Мой… Одиссей…

И Старец пропал в ночи… в ливне…

Ливни… ливни… ливни…
Глины… глины… глины…

Гомер!..


На бешеной глиняной реке - ахейская ладья - трирема...







пластика -ритмическая гимнастика
хорошо в 30
в 60 гибкости почти не остается...
остается любоваться моделями подиума
которые вряд ли
судя по безмятежности их лиц
думают про модели пластических свойств грунтов


...кибитку дервиша ещё не урыли китайскими экскаваторами
он пока не понимает
какое орудие пролетариата 21 века...


зная лишь об одном Боге
Христе
понимаешь лишь только
что
все неизбежно движется ко второму его пришествию....
****************
*****************







написать в блог не получилось
потому что автомат не видит введенного мной номера телефона
ему
наверное
российский номер только задано определять



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.05.2019. ***
  • 27.05.2019. ***
  • 25.05.2019. ***
  • 23.05.2019. ***
  • 21.05.2019. ***
  • 19.05.2019. ***
  • 17.05.2019. ***
  • 15.05.2019. ***
  • 12.05.2019. ***