***

Новелла Лимонова: литературный дневник

доброжелательная таджичка- огромное исключение
у большинства
особенно молодых вместо уст жала змеи


работать на стройках они не научились
ва вот жалить, сживая со свету- это точно - их кредо
раздвинуть ноги
наплодить бачат закидать их камнями..пусть русские учат
их потом забитые головы
а они будут брови красить усьмой и
состарившихся в гроб впроваживать
особенно если вооружены концеп


cпасибо им за их злость
есть на чем в прощении потренирваться


с детства- на обиженных богом не обижаемся
раз Бог мозгов не дал камень на камень ровно поставить


кидайте в своих бачат раз иных методов воспитания не выучили


Весьма любопытный синаксарь на Прощеное воскресение читается:
"Адам создан был посреди тления и нетления, дабы приобрести то, к чему сам склонится произволением. Ибо Бог мог создать человека безгрешным, но чтобы успех замысла был делом и его свободной воли, дает ему закон: всех растений касаться, а одного – нет и, равным образом, от всего тварного стремиться умом к познанию силы Божией, но отнюдь не Божия естества. Вот и святой Григорий Богослов, премудро рассуждая, что деревья есть размышление о Боге , а растения – богосозерцание, говорит, что Бог повелел Адаму размышлять и возвращаться умом ко всем прочим стихиям и разным их качествам, равно как и к собственной природе, и отсюда прославлять Бога, ибо это есть истинная пища, а о Боге, Кто Он по естеству, где пребывает и как все из небытия произвел, никак не допытываться. Но тот, прочее оставив, более всего любопытствовал о Божием и природу Его домогался исследовать. И поскольку был еще несовершенен, крайне прост и в деле сем младенец, то и пал, когда сатана вложил ему в сердце мечту об обожении."
Правда, у свт. Григория ничего подобного про деревья и растения нет, но сама аллегория красиво звучит. Перед этим в синаксаре еще более занимательное утверждение о времени пребывания Адама в раю (хотя и не имеющее богословского значения):
"Итак, Адам создан Божией рукой в шестой день творения и удостоен образа Его чрез вдуновение Божественного Духа. И получив тогда же заповедь , около шести часов прожил в раю, а затем, преступив ее, был изгнан. Филон Еврей говорит, что Адам провел в раю сто лет, другие же из почтения к числу «семь» называют семь дней или семь лет. А то, что он именно в шестой час руки простер и запретного плода коснулся, это и Новый Адам – Христос – показал, Который в шестой день и час простер на кресте ладони, того Адама исцеляя от пагубы".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.03.2020. ***
  • 22.03.2020. ***
  • 16.03.2020. ***
  • 06.03.2020. ***
  • 02.03.2020. ***
  • 01.03.2020. ***