Остаточный шаманизм Фадеева

Алексей Клеткин: литературный дневник

"Когда старый писатель изображал героя за столом, он знал, каким жестом этот герой берёт папиросу, что делало образ ощутимым. У наших молодых авторов образ частенько получается неживой, потому что они не показывают внешних проявлений героя, манеры держать себя, жестов, выработанных производственной деятельностью, и прочее. Слабо показывают наши начинающие авторы и внутренние переживания героя. Мало наблюдают многие из них, какими путями происходит процесс переделки человека. Например, вчера человек был ещё лодырем, а сегодня он ударник. Задача художника - показать, каким путём он шёл от отсталости к ударничеству. Для чего это нужно?"
- Ну, как "для чего"? Счастье, по слухам взятым из буков - счастье обретается в вершинах сосен. В вершинах сосен должен быть помост. Связывающий воедино вершины 4-х. С учётом раскачивания на ветру. С волчьей ямой под корнями... Яма под корнями - эдак деревья завалятся! У корней - обрешётка с кольями. Смертельная угроза для падающего. Аттрактор твой случится безнадежен, плохо выстроен - так чтоб сверзится и по ничтожным поводам уже не переживать.



Другие статьи в литературном дневнике: