с помощью бомб и религиозных радений

Алексей Клеткин: литературный дневник

Тайные мистические общества Южной Индии использовали индивидуальный и массовый террор в своей религиозной практике. Они ссылались при этом на авторитет основателя «Миссии Рамакришны», мудреца Свами Вивекананды, проповедовавшего культ Шакти — индуистского божества духовной силы. Часто новые индийские знакомые цитировали слова Свами, Оправдывавшего насилие как способ освобождения: «О Индия, неужели ты думаешь такими средствами достигнуть цивилизации и величия? При трусости своих сынов ты не сумеешь достигнуть той свободы, которая является уделом только храбрых и мужественных. О матерь силы, отними у меня мою слабость и сделай меня мужчиной» .


В 1922 году именно эти слова Вивекананды процитирует референтура В. И. Ленина в специальном докладе, подготовленном для вождя (РЦХИДНИ. Ф. 5. Оп. 3. Д. 579. Л. 127.).


Потырено у Шишкина-Рентэвэшного


оттуда же; амок Берроузовский вчистую. Вернее, подтверждение существования его:


Руководитель экспедиции Александр Барченко пристально изучал необычное заболевание меряченья , особенно распространенное в районах «пирамид». Феномен проявлялся во время магических ритуалов с различными ритмическими действиями, но мог возникать спонтанно. В такие моменты люди начинали повторять движения друг друга и безоговорочно выполняли любую команду. Кроме того, по словам шаманов, человек в таком состоянии по приказу мог предсказывать будущее, а если ударить такого человека ножом, то он не причинит ему вреда.
Барченко провел опрос местных жителей, записывая предания и встречаясь с местными потомственными шаманами Даниловыми. Они умели впадать в состояние каталепсии и даже вызывали у себя летаргический сон.
За два года пребывания на Севере Барченко подробно изучил каменные пирамиды Лапландии. Само сооружение и район геомагнитной аномалии, где оно находилось, а также специфические феномены массовых психозов убедили ученого в существовании в этом районе в глубоком прошлом цивилизации, оставившей впечатляющий памятник практической магии. В лапландских шаманах-нойдах Барченко разглядел последних жрецов древней таинственной цивилизации, существовавшей некогда на севере и воздвигшей величественные мегалиты Лапландии. Обо всех своих догадках он рассказал по возвращении в Петроград коллегам из Института мозга и высшей нервной деятельности, сотрудником которого, как уже выше упоминалось, ученый стал в 1922 году. Его сообщение было положительно оценено академиком Бехтеревым.


НАРБ. Ф. 1(П). Oп. 1. Д. 966. Л. 33.



Другие статьи в литературном дневнике: