Свои герои, свои мертвые. пели нам пока мы пили. набить собой до отказа могилу, вот что значит - наследовать землю. и вот я лекторам сим внемлю
"Здесь вопросы мертвых очень сильно вплетаются в проблемы конструирования национальных нарративов. Появление своих героев, которые окропили наше будущее кровью — сакральная жертва. Причем все это функционирует в логике коммеморативного дарообмена: получается, что погибшие — они как бы отдали жизнь за нас, а мы теперь их помним за это. Память в обмен на вклад в наше будущее. Такое мощное разрушение социальной ткани времени, темпоральности."
- некрофилия!!! некрофилия!!! моя изнурённая некрофилия!!!
Сергей Мохов: Или, например, чудесные русские «красные похороны» — революционные демонстрации на похоронах активистов в начале XX века.
Сергей Кан:
Да, Кетрин Вердери об очень схожем совершенно замечательно писала — как похороны или что-то связанное с мертвыми превращается в политический акт, в волеизъявление. Такие акты хорошо создают и упорядочивают сообщества, проводя четкую грань между скорбящими и всеми остальными. Смерть оказывается нужна живым, чтобы узнать, кто есть кто.