Персонажи карикатуры — Карл Маркс (символизирующий будущих революционеров Ленина и
Троцкого), Дж. П. Морган, Джон Д. Рокфеллер, а
также и сам Майнор — и являются действующими
лицами данной книги.
Парадокс, изображённый на карикатуре Майнора, был скрыт под покровом истории, ибо не ук- ладывался в общепринятое понятие политического
спектра — от левых до правых.
Большевики находились на левом его краю, а
финансисты Уолл-стрита — на правом; поэтому
подразумевалось, что у этих двух групп нет ничего
общего и любой союз между ними является абсурдом. Факты, противоречащие этой концепции,
обычно отбрасываются как натяжки или недоразумения.
Тем не менее, современная история внутренней двойственностью и, поскольку слишком
много неудобных фактов было отброшено или
скрыто, такая историография — неточна.
С другой стороны, можно заметить, что край- не правый и крайне левый фланги традиционного
политического спектра являются абсолютными
коллективистами.
Национал-социалист (например, фашист) и
интернационал-социалист (например, коммунист)
одинаково насаждают тоталитарные политикоэкономические системы, основанные на неограниченной власти и принуждении индивидуума. Обе
эти системы требуют монопольного контроля над
обществом.
Монополизм в промышленности был когда-то
целью Дж. П. Моргана и Дж. Д. Рокфеллера, но к
концу XIX века жрецы Уолл-стрита поняли, что
наиболее эффективный путь к завоеванию непоколебимой монополии заключается в том, чтобы
«пойти в политику» и заставить общество работать
на монополистов под вывеской общественного блага и общественных интересов.
Эта стратегия была детализирована в 1906 году Фредериком К. Хоувом в его книге «Признания
монополиста»1
. Хоув, кстати, также является одной
из заметных фигур в истории большевицкой революции.