Ли Александр Сергеевич 26. 12. 2000-7. 01. 2020

Алёна Андреевна Дунаева: литературный дневник

9 января 2020 года мы проводили в последний путь удивительного человека. Саша Ли всегда будет занимать особое место в моей жизни. Он стал первым, кого я встретила, придя на собеседование в Молодежный Центр "Shinsedae". Он был маленький, немного сутулый, в очках и белой рубашечке, с искренней, немного печальной улыбкой. Я подумала, он один из кандидатов на вступление в МЦ, но Саша представился лидером комитета СМИ. Он был не просто лидером - Александр Ли был самим комитетом, его сердцем и душой. Александр - фотограф, Саша - оператор, он же - режиссер, сценарист и дизайнер. Всё, что знали до этого люди о SHINSEDAE - всё это ОН!


И он стал тем, кто позволил мне в волю раскрыть свои возможности. До него мне не хватало смелости попробовать, проявить инициативу и предложить свою помощь. Он мог писать мне, присылать задания, которые, как он любил говорить, «должны были быть сделаны еще вчера», и в час ночи, и в пять утра, и мне доставляло огромное удовольствие выполнять их. Благодаря нему я почувствовала себя нужной, мои навыки были кому-то полезны и это доставляло мне неимоверный кайф. Когда я впервые увидела свой рекламный текст в посте на канале МЦ - это было незабываемо, и я с нетерпением ждала новых Сашиных сообщений, потому что это означало новое задание!


Я долгое время «Выкала» ему, несмотря на разницу в возрасте в 9 лет (Саша 2000 года), пока однажды он не написал «Может уже на ты)». Для кого-то это мог быть пустяк, но для меня это означало, что меня приняли. Приняли как свою. Однажды он мне прислал сообщение «Я собираю информацию о навыках, чтобы передать тебе. Привыкай) Скорее всего на тебя ляжет ответственность группы СМИ)». Он был тем, кто практически «за ручку» привел меня в актив МЦ. Даже улетев в Питер, находясь за сотни километров от Ташкента, он продолжал активно помогать нам. До сих пор помню, как консультировалась с ним по каждому вопросу, боясь сделать шаг, принять самостоятельное решение. Он терпеливо и всегда приветливо отвечал на все мои вопросы.


А курсы корейской киноакадемии в Ташкенте (KAFA) - вообще отдельная история. Он был ответственным за прием заявлений от желающих поступить на курсы. Но принимались только от представителей корейской национальности, а я, увы, под этот критерий не попадала, и всё же так хотела попасть на них, и даже занималась переводом заявлений на корейский язык для других, по ходу написала и своё... Вот только организаторы были в своем решении не приклонны. Деваться не куда. Последним для меня выходом стал откровенный мухлеж. Я была уверена, что если мое заявление хотя бы прочитают, то обязательно примут, уж очень старательно писала мотивационное письмо для поступления. Сгорая со стыда попросила Сашу переслать моё заявление вместе с несколькими другими, переведенными мной в очередной раз, мол, если заметят подлог, он всегда мог сказать, что случайно попало, ну а если повезет... Он ответил только: "Это будет наш маленький секрет". Каково же было мое удивление, когда спустя час в нашем чате появилось сообщение, что теперь заявления принимаются от всех желающих. Благодаря Саше я смогла пережить ярчайшие события в своей жизни! При этом мне было безумно обидно, что сам Саша не смог пройти курсы по личным причинам.


Мы не были близки. Тем не менее, когда наступал праздник, рассылая поздравления знакомым из МЦ, в первую очередь я вспоминала именно о Саше Ли, хотя в списке имен он шел далеко не первым, поэтому часто подолгу приходилось его выискивать.


Благодаря тому, что он помог мне, дал этот шанс проявить себя, я стала писать для МЦ и это заметили другие. Совсем недавно я получила работу, о которой раньше могла только мечтать. Я стала журналистом новой газеты. Думала, подожду немного, пусть газета встанет на ноги, пусть о ней узнает больше людей, и тогда я напишу ему: «Знаешь газету «Корейцы Узбекистана»? А ведь я стала одной из тех, кто поднимал ее, именно благодаря тебе! Потому что ты однажды помог мне поверить в себя…» Не успела.


Осознания того, что этого светлого человека больше нет, в очередной раз проходится ножом по сердцу. Для меня он будет всегда и везде: в каждом фото на страницах МЦ, в каждом посте, в каждой статье, которые я написала и еще напишу. Каждая буква, каждый знак препинания, каждый пробел - это моё «СПАСИБО!» Александру, искреннее. Я безмерно благодарна, что встретила его на своем пути, за роль которую он сыграл в моей жизни: ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН! Пусть память о тебе, Сашка, будет вечной!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.01.2020. Ли Александр Сергеевич 26. 12. 2000-7. 01. 2020