Литературные упражнения Эзры Паунда

Сергей Батонов: литературный дневник

УПРАЖНЕНИЯ ПО СОЧИНЕНИЮ


Пусть ученики обменяются работами и проверят, сколько и каких бесполезных слов было использовано — сколько слов, которые не передают ничего нового.


Сколько слов, затемняющих смысл.


Сколько слов расположены непривычно, и приводит ли это к большей энергичности или большей занимательности высказывания.


Является ли предложение двусмысленным; действительно ли оно означает больше, чем задумано автором; возможно ли его прочтение с иным смыслом.


Есть ли в тексте нечто, понятное на бумаге, но двусмысленное при произнесении вслух.


Из книги "Азбука чтения" (ABC of Reading, 1934), перевод С.Батонова.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.03.2025. Литературные упражнения Эзры Паунда