***
Вокальный цикл "Песни и пляски смерти"
Слова Арсения Аркадьевича Голенищева-Кутузова
Музыка Модеста Петровича Мусоргского
1. Колыбельная
Плакал ребёнок. Свеча, нагорая.
Тусклым мерцала огнём;
Целую ночь, колыбель охраняя,
Мать не забылася сном.
Рано-ранехонько в дверь осторожно
Смерть сердобольная - стук!
Вздрогнула мать, оглянулась тревожно ...
"Полно пугаться, мой друг!
Бледное утро уж смотрит в окошко.
Плача, тоскуя, любя,
Ты утомилась ... Вздремни-ка немножко -
Я посижу за тебя.
Угомонить ты дитя не сумела,
Слаще тебя я спою".
И, не дождавшись ответа, запела:
"Баюшки-баю-баю".
Мать
Тише! Ребёнок мой мечется, плачет!
Грудь истомит он свою!
Смерть
Это со мной он играет и скачет.
Баюшки-баю-баю.
Мать
Щёки бледнеют, слабеет дыханье ...
Да замолчи же, молю!
Смерть
Доброе знаменье - стихнет страданье.
Баюшки-баю-баю.
Мать
Прочь ты, проклятая! Лаской своею
Сгубишь ты радость мою!
Смерть
Нет, мирный сон я младенцу навею.
Баюшки-баю-баю.
Мать
Сжалься! Пожди допевать хоть мгновенье
Страшную песню твою!
Смерть
Видишь - уснул он под тихое пенье,
Баюшки-баю-баю.
2. Трепак
Лес да поляны. Безлюдье кругом.
Вьюга и плачет, и стонет,
Чудится, будто во мраке ночном
Злая кого-то хоронит.
Глядь - так и есть! В темноте мужика
Смерть обнимает, ласкает,
С пьяненьким пляшет вдвоём трепака,
На ухо песнь напевает.
Любо с подругою белой плясать!
Любо лихой её песне внимать!
Ох, мужичок,
Старичок
Убогой,
Пьян напился,
Поплёлся
Дорогой,
А метель-то, ведьма, поднялась,
Взыграла!
С поля - в лес дремучий невзначай
Загнала!
Горем, тоской
Да нуждой
Томимый,
Ляг, отдохни
Да усни,
Родимый!
Я тебя, голубчик мой, снежком
Согрею;
Вкруг тебя великую игру
Затею.
Взбей-ка постель,
Ты, метель,
Лебедка!
Ну, начинай,
Запевай,
Погодка,
Сказку - да такую, чтоб всю ночь
Тянулась,
Чтоб пьянчуге крепко под неё
Уснулось!
Гой вы леса,
Небеса
Да тучи!
Темь, ветерок
Да снежок
Летучий!
Станем-ка в кружки, да удалой
Толпою
В пляску развесёлую дружней
За мною!
Глянь-ка, дружок,
Мужичок
Счастливый!
Лето пришло,
Расцвело!
Над нивой
Солнышко смеётся, да жнецы
Гуляют,
Снопики на сжатых полосках
Считают.
Лес да поляны. Безлюдье кругом.
Стихла недобрая сила,
Горького пьяницу в мраке ночном
С плачем метель схоронила.
Знать, утомился плясать трепака,
Песни петь с белой подругой -
Спит, не проснётся ... Могила мягка
И уж засыпана вьюгой!
3. Серенада
Нега волшебная, ночь голубая,
Трепетный сумрак весны;
Внемлет, поникнув головкой, больная
Шёпот ночной тишины.
Сон не смыкает блестящие очи,
Жизнь к наслажденью зовёт,
А в полумраке медлительной ночи
Смерть серенаду поёт:
"Знаю: в темнице суровой и тесной
Молодость вянет твоя.
Рыцарь неведомый, силой чудесной
Освобожу я тебя.
Старость бездушная шепчет напрасно:
Бойся любви молодой!
Ложно измыслила недуг опасный,
Чтоб не ушла ты со мной.
Но посмотри на себя: красотою
Лик твой прозрачный блестит,
Щеки румяны, волнистой косою
Стан твой, как тучей, обвит.
Пристальных глаз голубое сиянье
Ярче небес и огня,
Зноем полуденным веет дыханье, -
Ты обольстила меня!
В вешнюю ночь за тюремной оградой
Рыцаря голос твой звал ...
Рыцарь пришёл за бесценной наградой;
Час упоенья настал!"
Смолкнул напев; прозвучало лобзанье ...
В долгом лобзании том
Слышались вопли, мольбы и стенанье -
Тихо всё стало потом.
Но поутру, когда ранняя птица
Пела, любуясь зарёй,
Робко в окно заглянувши, денница
Труп увидала немой.
4. Полководец
Грохочет битва, блещут брони,
Орудья жадные ревут,
Бегут полки, несутся кони,
И реки красные текут.
Пылает полдень, люди бьются!
Склонилось солнце, бой сильней!
Закат бледнее, но дерутся
Враги всё яростней и злей.
И пала ночь на поле брани;
Дружины в мраке разошлись;
Всё стихло - и в ночном тумане
Стенанья к небу поднялись.
Тогда, озарена луною,
На боевом своём коне,
Костей сверкая белизною,
Явилась смерть! И в тишине,
Внимая вопли и молитвы,
Довольства гордого полна,
Как полководец, место битвы
Кругом объехала она;
На холм поднявшись, оглянулась,
Остановилась ... улыбнулась ...
И над равниной боевой
Пронёсся голос роковой:
"Кончена битва - я всех победила!
Все предо мной вы склонились, бойцы.
Жизнь вас поссорила - я помирила.
Дружно вставайте на смотр, мертвецы!
Маршем торжественным мимо пройдите, -
Войско своё я хочу сосчитать.
В землю потом свои кости сложите,
Сладко от жизни в земле отдыхать.
Годы незримо пройдут за годами,
В людях исчезнет и память о вас -
Я не забуду, и вечно над вами
Пир буду править в полуночный час!
Пляской тяжёлою землю сырую
Я притопчу, чтобы сень гробовую
Кости покинуть вовек не могли,
Чтоб никогда вам не встать из земли".
позже найду послушать.
нет, не найду, все записи хриплые и глухие. Мусоргского на хер послали, сказали Модя, стихи и так красивые, бог с ней с музыкой, сойдет.
хоть что-то: https://www.youtube.com/watch?v=KlW4GI-dnA4
а теперь выключи звук и смотри этого лектора без звука.
1) пальцы рук сразу сцеплены и направлены вниз, плохой знак, а лекция еще даже не началась. он уже настроен враждебно, к тому же находится в подавленном настроении.
2) дальше большой и указательный палец образуют кольцо, очень похоже на знак "ок" но остальные пальцы не развернуты, не открыты и даже не свободны, они сжаты и напряжены.
3) мимику, наклоны головы, прищуры разбирать нет смысла, слишком много, но, сцепленными пальцами опирается на стол, подбородок приподнят вверх, еще никто ни слова не сказал, а он уже ни с чем не согласен.
4) кулак около рта, при жтом безымянный палец на второй руке аж свело, ложь или попытка не выдать какую-то информацию.
5) 6 минута, когда ладонь открыта она развернута к себе, во всех остальных случаях кулаки. боксер. 7 мин. кольцо из пальцев достаточно свободно, но опять развернуто к себе.
6) кулаки, кулаки, кулаки, руки в карманах, жаль не видно как в карманах, в карманах тоже по разному можно держать.будем считать, что пытается скрыть эмоции.
7) поправляет провод, трогает затылок-неуверенность, чувство уязвимости.
8) указательный палец указывает в рот.
человек ведет себя не просто не тактично, а истерично, причем в ситуации где в этом нет никакой необходимости.
истерично доказывать то, что вести себя истерично нельзя, это как минимум не логично.
я тоже обычно слушаю, но слишком яркое противоречие. перво что резануло по уху это передразнивание. передразнивание других это вообще не аргумент, донести слова другого человека можно без истеричных нот в голосе. здесь нельзя ставить вопрос "зачем" только "почему".
ну во втором видосе хоть плечи опущены и он не походит на кота, которого водой окатили и он ненавидит за это всех вокруг.
37,5 минута врет нахально, теперь не могу переключиться и не смотреть на жесты.
человек много говорит- в его речи или нет мысли или он болен "логореей"... неверно. это к вопросу о знании психо, не владеет. 1. человек много говорит потому что находится в состоянии стресса. 2. человек много говорит, когда его сознание зашло в тупик. 3. сознание не может сопоставить какие-то факты в своем виртуальном поле. 4. сознание до сего момента не работало с информацией, которую ему предложили обработать. т.е. до этого человек не задумывался над каким-то вопросом и готового(короткого) ответа еще нет.
наверняка можно придумать еще кучу ответов почему человек может много говорить.
упрощение. можно взять тессеракт и упростить. непонятно же че за хрень такая, чтоб стало понятнее уберем одно измерение, останется куб, а если и куб слишком сложно еще упростим до квадрата, квадрат до отрезка, отрезок до точки. тессеракт это точка .
два часа о педагогике... это чего ж там такого можно наговорить. уложил бы в три предложения как все.
педагогика в трех предложениях:
1.Педагогика это наука о способе передачи опыта от одного индивида к другому, таких способов существует всего два.
2. Первый способ это самостоятельное получение опыта индивидом, которых хочет его получить, при этом тот у кого этот опыт уже имеется не мешает и не вмешивается.
3. Вербальная передача опыта от одного индивида(у которого этот опыт имеется) к другому( желающему получить этот опыт).
всё
остальное проблемы психологии, например то, что обучаемый не хочет получить опыт, не принимает его, хочет получить самостоятельным способом и пр, или то что обучающий не способен передать этот опыт.
педагогика способ, психология метод. мотивация это метод
т.е. если метод сработает обучаемый будет самостоятельным способом приобретать опыт
психология это вообще другая река. если нет мотивации ее нет почему-то, причины это цели, мироощущение личности, отношение к себе или еще три миллиарда причин. но при чем здесь педагогика?
весь опыт что возможно получить первым способом, лучше получить первым способом.
можно вспомнить про яблоки там, про огонь. если есть возможность получить опыт быстро прямым путем без вреда здоровью, почему бы нет, зачем посредник. щенка не нужно учить играть, нужно оставить его и дать получить этот опыт самостоятельно. метод «подсовывания» может оказаться тоже не лучшим и сделать сознание внушаемым.
подсовывать то ты собираешься хорошее, и сознание перестанет быть избирательным. лишаешь естесственного отрицательного опыта.
психология это дремучий лес. пойдем прогуляемся немного, просчитаем несколько худших вариантов развития событий:
1. замотивировать, подсунуть и в тоже время отобрать, чтоб внимание не отвлекалось, прекрасная идея. абстрактно: отвлекающий моментов нет, ребенок вынужден свое внимание направлять на первое что попадется под руку и не способен самостоятельно отказаться от ненужного(телек уже без него выкинули). настанет такой период когда под рукой будет бутылка и дитя замотивируется на бутылку, потому что она под рукой(ближе всего).
2. чего там второе? а да, неспособность самостоятельно находить для себя мотивации. всё время кто-то что-то подсовывает, нет необходимости в самостоятельном поиске, этот навык просто не развивается. как итог наступит кризис среднего возраста, и мы получим самоубийцу. там подсунуть будет некому, а все подсовыватели пойдут лесом, либо человек самостоятельно что-то находит, либо не находит.
нет, конечно мы же говорим о детях, зачем так далеко смотреть в будущее, сейчас главное учатся и учатся с охотой, а дальше не наши проблемы?
про отобрать я могу в разы больше плохого кстати напридумывать, чем про подсунуть. но почему ты не просчитываешь это? единичный случай не показателен, в массе такое действие проводить нельзя.
Другие статьи в литературном дневнике: